Более 200 гродненцев снялись в фильме «Следы апостолов». Съемочный день глазами участника массовки (ФОТО)
В картине «Следы апостолов» заняты известные актеры. Возможность поработать с ними предоставилась и жителям Гродно.
Новая лента – совместный проект «Беларусьфильма», ОНТ и частной киновидеокомпании. Герои, путешествуя во времени, ищут 12 позолоченных статуй апостолов, пропавших в замке Радзивиллов. В картине заняты такие известные актеры, как Игорь Сигов, Дмитрий Мухин, Олег Гарбуз, Татьяна Мархель, Анна Харланчук. Возможность поработать с ними предоставилась и жителям Гродно. 18 – 19 сентября на улице Ожешко снимали Берлин 1942 года. 21 – 22 сентября дворик общежития, что на улице Замковой, д.5, превратился в еврейское гетто.
Корреспондент «Гродзенскай праўды» снялась в ленте «Следы апостолов» и убедилась в том, что артистом нужно родиться.
– А можно и мне поработать в картине? – поинтересовалась я у директора съемочной группы Ирины Филипповой после того, как несколько минут расспрашивала ее о «Следах апостолов».
– Конечно, – словно старую знакомую приняла корреспондента в массовку сотрудник киностудии. Я начала зачеркивать дни на календаре.
В назначенную дату поспешила на Замковую, 5. Одновременно со мной пришли еще несколько женщин.
Раритет примерьте
– Возьмите с собой самые дешевые брестские колготки. Только они не блестят в свете ламп, – получила ЦУ еще при подготовке к съемке.
Изображать предстояло немку начала сороковых прошлого века. Путешествие во времени заняло около четырех часов. Два из них отстояла в очереди за нарядом: костюмер Наталья одна одевала и солдат, и штатских, и женщин, и мужчин.
– О, «селедка» пришла, – быстро оценила мою комплекцию и еще нескольких гродненок столичная гостья. – Как раз для вас осталось несколько платьев.
Ни в одном, ни во втором, ни в третьем не приглянулась Наталье.
– Примерь вот это пальто, – костюмер лихо извлекла из стопки раритет светло-зеленого цвета. Но тут же изменила решение, и мне на плечи лег драповый жакет.
– Он велик, – констатировала я. Но Наталья уже отрывала от большого куска ткани две полоски. В считанные секунды обзавелась поясом и шарфиком.
В вагончике гримеров образ довершили шляпка-котелок и помада глубокого красного цвета.
Звездный час
Около семи вечера нас «десантировали» в историческом центре Гродно.
– Похоже, муж не узнал меня, – улыбнулась коллега по массовке, когда супруг, приехавший на съемку раньше, посмотрел в упор и перевел взгляд.
– Полина, это же я, твоя мама, – убеждала девочку лет трех молодая женщина с сеточкой на голове, в платье в мелкий цветочек.
Не успели как следует осмотреться, а у кинематографистов начался обеденный перерыв. Ровно час были представлены сами себе. Именно он оказался звездным.
– Можно с вами сфотографироваться? – привела в замешательство юная школьница. – Вы такие необычные.
Дальше – больше. Гродненцы с увлечением щелкали затворами фотоаппаратов, то и дело просили попозировать, интересовались, как называется картина и как скоро выйдет на экраны. Многие сетовали, что не успели заранее узнать о съемках, а то бы тоже поддались авантюре.
Снялись «Карчма» и «Городница»
На улице Ожешко снимали два эпизода. В первом артисты массовки чинно прогуливались по мостовой, мощеной брусчаткой. Вместе с ними в Берлин сороковых переместились чебуречная, филиал «Беларусбанка», магазинчик, что у «Карчмы». Частично современные надписи на зданиях заменили вывески на немецком языке. Те, что остались на кириллице, мастера кинодела обещали «замаскировать» с помощью компьютерных технологий. Они же состарят современные окна.
– Разделитесь на пары, – объявил ассистент режиссера, когда после часового перерыва в начале девятого вечера приступали к съемке эпизода у кинотеатра. Его сыграло кафе «Городница», украшенное шильдою Kino и светящимися афишами. Среди многочисленных киноманов с сеанса выходили главные герои, которых исполнили Дмитрий Мухин и Анна Харланчук.
Одного дубля оказалось достаточно, чтобы понять: со своей ролью не справляется… дверная группа. И артистам с именем, и гродненцам, первый раз снимавшимся в кино, довелось около получаса ждать, пока выход из импровизированного кинотеатра принял соответствующий вид.
Очередной дубль
«Все на исходную» – слова, которые звучат на съемочной площадке в разы чаще, чем «Стоп! Снято!». Эпизоды переигрывались по шесть-семь раз, снимались с разных точек, с некоторыми корректировками.
– Слишком мало крови, – констатировали кинематографисты. На тротуаре у торгового дома «Неман» снимали сцену убийства героини. За ее мастерски сыгранной смертью с увлечением следили артисты массовки и прогуливающиеся горожане. Анне Харланчук пришлось несколько раз падать ниц на холодный бетон, потому что коллега то прицеливался неверно, то кричал недостаточно выразительно, то убегал не в ту сторону.
Переснимали дубли и из-за непрофессиональных артистов.
– Как вы умудрились там пройти? – не сдержали удивления сотрудники «Беларусьфильма», когда один из актеров массовки решил сократить путь и провел свою спутницу между зданием и афишной тумбой. Их примеру последовали несколько пар.
Еще одной причиной для остановки съемки было непослушание зрителей. Некоторые из них никак не хотели внимать просьбе снимать на фотокамеры без вспышки.
Артистами не становятся
Ближе к часу ночи ноги и голова ужасно гудели. Первые от реквизитных туфель на высоком каблуке, вторая - от постоянной смены людей и событий.
– Поработаете еще в одном эпизоде? – поинтересовался ассистент режиссера Андрей Давидович.
– Если можно, я лучше домой.
Еще час ушел на возврат бижутерии и костюма. Пока автобус развозил по домашним адресам актеров массовки, услышала впечатления некоторых из них.
– Мне очень понравилось, – делилась с подругой эффектная блондинка.
– Попросила, чтобы меня и в будущем приглашали на съемки, – отметила женщина средних лет.
Я же никак не могла освободиться от мысли: чтобы получать удовольствие от съемки в кино, закрывать глаза на чрезмерные нагрузки, нужно родиться артисткой. Стать ею даже на время мне не удалось.
По материалам "Гродзенскай праўды"