За две недели в Молодечно выдали 1200 новых водительских удостоверений
Из них 779 приходится на Молодечненский район, 203 – на Вилейский, 115 – на Воложинский, 97 – на Мядельский.
Если обычно за водительскими удостоверениями в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГАИ Молодечненского РОВД в месяц приходило по 600-650 человек, то на 16 февраля это число составило 1191.
Это связано с выдачей с 1 февраля удостоверения нового образца, соответствующего требованиям поправок к Венской конвенции о дорожном движении, вступающих в силу 29 марта 2011 года.
«Мы хотим еще раз разъяснить гражданам, что необходимости в обмене водительских удостоверений нет, - рассказал в интервью Kraj.by начальник МРЭО ГАИ Молодечненского РОВД Иван Карпец. – Настоятельно просим приходить за новым свидетельством только тех, кто в этом действительно нуждается, - тех, кто собирается совершать поездки в Европу после 29 марта. Права нового образца нужны, в первую очередь, водителям-международникам, тем, кто выезжает в страны ЕС по работе или другим поводам. Вторая важная причина обмена прав – истекающий срок их действия».
«У нас же люди, видно, что приходят из чисто «спортивного» интереса, любопытства, желания похвастаться «продвинутостью» перед друзьями либо просто из неправильно понятой информации, - говорит Иван Карпец. – Все водительские удостоверения остаются действительными, даже те, которые выданы еще при СССР. Из числа людей, которым выдали с начала февраля удостоверения, – только 40% тех, кто действительно в этом нуждается. Остальные создают ненужные очереди и неудобство себе, и другим».
По словам Ивана Карпеца, отдел теперь работает в экстремально загруженном режиме. «Тем не мене, мы все равно обеспечиваем получение прав за один день, - рассказывает он. – Под конец дня может только отказать техника, тогда приходится придти на следующий. Загрузка с выдачей водительских прав не повлияла на регистрацию транспорта, прием водительских экзаменов и другую работу отдела, хотя нам работается гораздо сложнее».
«Хотим развеять непонятно откуда взявшиеся среди водителей слухи о том, что водительское удостоверение нового образца выдается только после экзамена. Это неправда, - продолжает начальник МРЭО ГАИ. – С другой стороны, неправдой является то, что якобы возврат прав после лишения начнет производиться без экзамена. Провинившимся сдавать еще раз надо».
Иван Карпец напомнил, чем отличается новое водительское удостоверение от старого.
1. В нем применяются новые введенные категории: АМ, А1, ВЕ, СЕ, DE, F, I.
«АМ» – мопеды;
«А» – мотоциклы;
«А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы);
«В» – автомобили, технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории «В», сцепленный с прицепом, технически допустимая масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории «В», сцепленный с прицепом, технически допустимая масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая технически допустимая масса такого состава не превышает 3500 кг;
«С» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса которых превышает 3500 кг; автомобиль категории «С», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг;
«D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя; автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг;
«ВЕ» - автомобиль категории «В», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории «В», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, а технически допустимая общая масса такого состава превышает 3500 кг;
«СЕ» - автомобиль категории «С», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг;
«DЕ» - автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг;
«F» - трамваи;
«I» - троллейбусы.
2. Вместо расшифровки значения категории на русском языке в новом удостоверении применяются пиктограммы (рисунки), также как и для обозначения таких сведений, как «очки обязательны», «инвалид» и т.д.
3. Употребляется штрихкод.
4. Присутствует подпись владельца удостоверения.
5. Указываются сведения о водительском стаже по каждой полученной категории отдельно.
6. В оформлении применяются обязательно английский язык и, по желанию, белорусский или русский.
Иван Карпец обращает внимание на часто появляющийся вопрос о том, нужно ли водителям категории В получать категорию ВЕ для того, чтобы буксировать прицепы. «Для того, чтобы буксировать прицеп с технически допустимой общей массой до 750 килограмм, например, «Зубренок», достаточно категории В», - поясняет он.
Также, по его словам, получателей водительского удостоверения нового образца ждет новый талон. В нем содержатся все те же сведения, что и в старом, изменился только размер – он стал меньше.
Ольга РУДНИЦКАЯ