Опубликовано: 08 февраля 2016, 10:44
334

В Молодечно семья Блоцких выиграла суд у «Коммунальника» и райисполкома – Дмитрия и Викторию не выселяют в барак

Судья Молодечненского района Ольга Гуд 5 февраля отказала в удовлетворении исковых требований УП «Коммунальник» к Дмитрию и Виктории Блоцким об их выселении из благоустроенной квартиры в непригодный для проживания барак.

Гражданский судебный процесс прошел в четверг, 4 февраля. Решение суда Ольга Гуд объявила на следующий день, в пятницу, 5 февраля. Оно пока не вступило в законную силу и в течение 10 дней может быть обжаловано в Минский областной суд.

Суд Молодечненского района

Изображение 1

Камень преткновения – Юрий Гулевич со своим 17-летним сыном

Край.бай писал о том, что предприятие «Коммунальник» подало в суд иск о признании договора найма однокомнатной квартиры на улице Сухая недействительным и выселении предпринимателя Дмитрия Блоцкого и его беременной жены Виктории в квартиру барака на улице Галины Хоревич.

Барак на улице Галины Хоревич в Молодечно

Изображение 2

В одной из квартир барака Блоцкие были зарегистрированы и проживали, пока он не был признан непригодным для жилья.

Камнем преткновения явилось то, что в бараке на Галины Хоревич, на бывшей площади Блоцких, до сих пор зарегистрированы Юрий Гулевич и его 17-летний сын Владимир. Сам Юрий – сын отчима Дмитрия Блоцкого.

Но Гулевичи всегда жили и сейчас живут в приватизированной трехкомнатной квартире на улице Маркова и не состоят в исполкоме на учете как семья, которая нуждается в улучшении жилищных условий.

Молодечненский районный исполнительный комитет в этом гражданском процессе выступал как третья сторона. В октябре 2014 года райисполком предоставил Блоцким однокомнатную квартиру на Сухой.

Семья Блоцких сейчас зарегистрирована и живет в однокомнатной квартире этого дома на улице Сухая

Изображение 3

Исполком и «Коммунальник» требуют, чтобы Блоцкие зарегистрировали на своей площади Юрия Гулевича с сыном, тогда, по их мнению, решение исполкома о выделении нового жилья будет исполнено в полном объеме.

Ситуация перед судебным процессом:

– Гулевичи не выписываются из барака и ждут от государства квартиру или комнату,
– исполком не имеет свободного жилья и требует от Блоцких зарегистрировать Гулевичей на Сухой,
– Блоцкие категорически отказываются регистрировать Гулевичей, которые не члены их семьи.
– «Коммунальник» не может снести непригодный для жилья барак – мешают зарегистрированные в нем Юрий Гулевич и его несовершеннолетний сын.

Адвокаты Блоцких доказывают, что с жильем у Гулевичей все в порядке

В начале процесса ведущий юрисконсульт УП «Коммунальник» Инна Третяк подтверждает позицию истца:

– Мы считаем, что квартиру на Сухой исполком предоставил Блоцким с учетом интересов Гулевичей. Если Блоцкие не хотят их регистрировать на Сухой, значит, договор найма этой квартиры должен быть признан недействительным. О выселении Блоцких обратно в непригодный для проживания барак мы просим потому, что у исполкома нет другого жилья.

Адвокат Дмитрия Блоцкого Оксана Нистюк тут же обращает внимание суда на общую площадь выделенной исполкомом квартиры: 37,8 квадратных метров. По закону на каждого жильца должно приходиться минимум от 15 до 20 квадратных метров общей площади. На Блоцких хватает. Но Гулевичи в однушку на Сухой никак не помещаются.

Адвокат Виктории Блоцкой Григорий Волчёк задает вопрос: «А обращался ли Юрий Гулевич вообще куда-нибудь с жалобой на ущемление своих прав?»

Выясняется, что обращался в прокуратуру, которая порекомендовала ему пойти в суд, но до суда он так и не дошел. Юрий Гулевич поясняет, что не пошел в суд, потому что надеялся на исполком и ждал от государства выделения жилплощади.

Оба адвоката ответчиков предоставляют суду документы, которые доказывают, что Юрий Гулевич и его несовершеннолетний сын Владимир обеспечены жильем.

Юрий, его жена и сын Владимир живут в трехкомнатной квартире на улице Маркова, которую Юрий с женой в 2012 году приватизировали. Брачный договор между супругами не заключен, а значит, квартира является их совместной собственностью, нажитой в браке.

Несовершеннолетний сын Гулевичей Владимир с рождения жил на Маркова, учился в СШ №2 (в ближайшей школе к этой улице). В детской поликлинике наблюдался как ребенок, проживающий на Маркова.

Виктория Блоцкая представителю райисполкома Александру Савенку: Судьба Гулевичей должна интересовать не нас, а вас

Молодечненский райисполком в суде представляли начальник юридического отдела Александр Савенок и заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Светлана Гринь.

Александр Савенок задает вопрос Виктории Блоцкой:

– Неужели вас не интересует судьба Гулевичей?

Виктория, которая пришла в суд защищать свои права на достойную жизнь, будучи на восьмом месяце беременности, ответила:

– Судьба Гулевичей должна интересовать не нас, а вас.

В свою очередь адвокат Дмитрия Блоцкого Оксана Нистюк интересуется у Юрия Гулевича:

– А как вы считаете, это нормально, что беременная женщина поедет жить в непригодный для жилья барак, если суд удовлетворит иск «Коммунальника»?

– Я не за то, чтобы Блоцких выселили в барак. Я просто хочу, чтобы нам тоже дали квартиру, – отвечает Юрий Гулевич.

Свободных квартир у райисполкома нет, заявляет Александр Савенок. Он поддержал иск «Коммунальника» в части того, что договор найма квартиры на Сухой должен быть признан недействительным, но просьбу «Коммунальника» о выселении Блоцких в барак на Хоревича не поддержал.

Но, если договор найма будет признан недействительным, то Блоцкие должны будут освободить квартиру на Сухой. Куда они при этом смогут выселиться, представитель райисполкома не ответил, сказав, что «Коммунальник» в этом случае «будет что-то думать».

Судья Ольга Гуд представителю исполкома Светлане Гринь: Где это вы потеряли Гулевичей при расселении барака?

В суде было установлено, что при расселении барака на улице Галины Хоревич жильцам двух других квартир взамен ветхого жилья была предоставлена не одна новая квартира, как для Блоцких и Гулевичей, а по две. И там всем хватило жилищной площади, люди нормально разъехались.

Установлено также, что в приложение к решению исполкома о выделении квартиры на улице Сухой вписан только Дмитрий Блоцкий, который потом зарегистрировал на своих квадратных метрах Викторию как свою жену. Гулевичи в это приложение вписаны не были.

– Где же вы потеряли Гулевичей при расселении барака? – спрашивает судья Ольга Гуд у заместителя начальника отдела ЖКХ райисполкома Светланы Гринь.

Светлана Гринь пояснила, что в решении райисполкома о предоставлении жилья на Сухой «имелось в виду, что однокомнатная квартира предоставляется и Блоцким, и Гулевичам», а паспортист просто невнимательно отнесся к своим обязанностям, не включив Гулевичей в договор найма.

Александр Савенок предлагает решение, которое, по его мнению, позволит выйти из создавшегося положения. А именно, заключение мирового соглашения между «Коммунальником» и Блоцкими. По этому соглашению Блоцкие регистрируют у себя Гулевичей, но те не будут вселяться в однокомнатную квартиру на Сухой.

Ольга Гуд задает представителю исполкома вопрос:

– Зарегистрировавшись на Сухой, Гулевичи получат законное право на вселение. Они возьмут и реализуют это свое право. Что мы тогда будем делать?

Суд: Исковые требования УП «Коммунальник к Блоцким не подлежат удовлетворению

Прокуратуру на процессе представлял старший помощник прокурора Молодечненского района Денис Гирловский. В прениях он просит суд признать договор найма жилого помещения на Сухой недействительным.

Адвокаты ответчиков просят отказать в иске в полном объеме.

Суд принимает решение отказать УП «Коммунальник» в удовлетворении исковых требований к Дмитрию Блоцкому и Виктории Блоцкой.

Семья Блоцких остается проживать в квартире на улице Сухой. Гулевичи остаются зарегистрированными на улице Галины Хоревича. УП «Коммунальник» может обжаловать решение суда Молодечненского района в суд Минской области.

Сергей ЗЕНЬКО
Фото автора



Читайте также

Сегодня ГАИ проводит профилактику безопасного передвижения на средствах персональной мобильности
29 марта Госавтоинспекция Минской области проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам - основа безопасности!».
Цена деликатеса – сожженный сарай. Мужчина в Браславском районе накоптил рыбы, но лишился сарая
В деревне Лапино Браславского района днем 28 марта загорелся сарай на частном подворье. Хозяин не пострадал и даже покушал копченой рыбы, но хозпостройки у него больше нет.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.