Опубликовано: 31 мая 2017, 13:37
17

Школьники предлагают открыть в Молодечно антикафе

Проект антикафе молодечненские школьники представили в Минске на финале конкурса стартапов BizTech.

Минск становится эпицентром масштабного стартап-движения. Предпринимательский запал виден не только у взрослых, но и у школьников, пишет 26 мая сайт «СБ Беларусь сегодня». Старшеклассники могут в центре развития молодежного предпринимательства экономического факультета БГУ разобраться в тонкостях создания своего дела. И недавно представили свои идеи в финале конкурса стартапов BizTech BSU.

В потоковой аудитории экономического факультета БГУ, где проходил финал, было людно: здесь собрались полные предпринимательских амбиций студенты. На их фоне учебные бизнес-компании школьников нисколько не терялись, хотя в BizTech BSU они участвовали как специальные гости, за рамками основного конкурса.

Год обучения в центре развития молодежного предпринимательства многое дал: ребята узнали о нюансах создания бизнес-планов, расчета бюджета или оценки конкурентов. Всего с 2006 года из стен центра вышли более 500 учеников, «заточенных» на собственное дело. Ежегодно здесь учатся около 50 школьников, причем не только из Минска.

Сборная старшеклассников из Молодечно – Елена Терзян из гимназии–колледжа искусств, Александр Лапко из гимназии №10 и Павел Тур из средней школы №5 – представила свое видение современного центра для отдыха молодежи. Ребята оттолкнулись от темы антикафе – места, где необязательно заказывать блюда, а достаточно оплатить время. В Минске уже работают несколько таких пространств для встреч с друзьями, но в Молодечно ничего подобного нет. А главное, ребята готовы добавить своих красок в идею. Скажем, предлагать посетителям активный и полезный отдых – курсы игры на гитаре. Или проводить соревнования по спидкубингу, решению разных головоломок на скорость – от кубика Рубика до более замысловатых вариантов.

Внимательно присмотрелись старшеклассники и к конкурентам: средний чек в молодечненских кафе весьма солиден для подростка, собираться там часто и большой компанией слишком накладно. Тут-то и сыграют свою роль преимущества антикафе. Презентацию ребята снабдили детальными расчетами, показателями ожидаемой рентабельности и другими цифрами.

– Мы продаем, по сути, бесценный товар – эмоции, комфортную и уютную атмосферу, в которую вы можете погрузиться в кругу своих друзей, близких, родственников. Наше кафе – для людей, молодых душой, которым хочется чего-то нестандартного, нового. Наш продукт – время, – объясняла Елена Терзян.

– Это сильная презентация, очень сильный питч – именно то, чего ждут и хотят видеть инвесторы и менторы. Ребятам всего 16-17 лет, но они уже пришли с конкретными результатами. Это настоящие подрастающие конкуренты, они на голову сильнее многих из тех, кого мы видели в самом начале конкурса, – не поскупилась на похвалу один из менторов BizTech BSU Ирина Дубовик.

Анастасия Иванова из школы №2

Изображение 1

У Анастасии Ивановой из молодечненской школы №2 другая идея – магазин цветов. Ставку она собирается сделать на необычные букеты и авторские композиции. Рентабельность девушка просчитала до сотых процента, необходимый стартовый капитал – до копейки. Потенциальных конкурентов Настя тоже знает в лицо, а открыть магазинчик собирается в торговом центре, в окрестностях которого пока нет цветочной лавки. Менторы оценили детальные расчеты, но посоветовали подумать над более оригинальной концепцией, которая бы выделяла ее магазин цветов на фоне остальных.



Читайте также

Недалеко от дач – в Молодечненском районе потерялся мужчина
Спасатели искали пропавшего мужчину в лесном массиве вблизи садового товарищества «Веснянка-2004», около деревни Бояры Молодечненского района.
Из республиканского бюджета возьмут более 11 миллионов рублей на потребности МВД
В Беларуси перераспределят расходы республиканского бюджета на потребности Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
В Сморгони из квартиры выселили мать и сына. Они не оплачивали услуги ЖКХ
Последний раз квартиросъемщики платили за жилье в 2018 году.