Школьники предлагают открыть в Молодечно антикафе
Проект антикафе молодечненские школьники представили в Минске на финале конкурса стартапов BizTech.
Минск становится эпицентром масштабного стартап-движения. Предпринимательский запал виден не только у взрослых, но и у школьников, пишет 26 мая сайт «СБ Беларусь сегодня». Старшеклассники могут в центре развития молодежного предпринимательства экономического факультета БГУ разобраться в тонкостях создания своего дела. И недавно представили свои идеи в финале конкурса стартапов BizTech BSU.
В потоковой аудитории экономического факультета БГУ, где проходил финал, было людно: здесь собрались полные предпринимательских амбиций студенты. На их фоне учебные бизнес-компании школьников нисколько не терялись, хотя в BizTech BSU они участвовали как специальные гости, за рамками основного конкурса.
Год обучения в центре развития молодежного предпринимательства многое дал: ребята узнали о нюансах создания бизнес-планов, расчета бюджета или оценки конкурентов. Всего с 2006 года из стен центра вышли более 500 учеников, «заточенных» на собственное дело. Ежегодно здесь учатся около 50 школьников, причем не только из Минска.
Сборная старшеклассников из Молодечно – Елена Терзян из гимназии–колледжа искусств, Александр Лапко из гимназии №10 и Павел Тур из средней школы №5 – представила свое видение современного центра для отдыха молодежи. Ребята оттолкнулись от темы антикафе – места, где необязательно заказывать блюда, а достаточно оплатить время. В Минске уже работают несколько таких пространств для встреч с друзьями, но в Молодечно ничего подобного нет. А главное, ребята готовы добавить своих красок в идею. Скажем, предлагать посетителям активный и полезный отдых – курсы игры на гитаре. Или проводить соревнования по спидкубингу, решению разных головоломок на скорость – от кубика Рубика до более замысловатых вариантов.
Внимательно присмотрелись старшеклассники и к конкурентам: средний чек в молодечненских кафе весьма солиден для подростка, собираться там часто и большой компанией слишком накладно. Тут-то и сыграют свою роль преимущества антикафе. Презентацию ребята снабдили детальными расчетами, показателями ожидаемой рентабельности и другими цифрами.
– Мы продаем, по сути, бесценный товар – эмоции, комфортную и уютную атмосферу, в которую вы можете погрузиться в кругу своих друзей, близких, родственников. Наше кафе – для людей, молодых душой, которым хочется чего-то нестандартного, нового. Наш продукт – время, – объясняла Елена Терзян.
– Это сильная презентация, очень сильный питч – именно то, чего ждут и хотят видеть инвесторы и менторы. Ребятам всего 16-17 лет, но они уже пришли с конкретными результатами. Это настоящие подрастающие конкуренты, они на голову сильнее многих из тех, кого мы видели в самом начале конкурса, – не поскупилась на похвалу один из менторов BizTech BSU Ирина Дубовик.
Анастасия Иванова из школы №2
У Анастасии Ивановой из молодечненской школы №2 другая идея – магазин цветов. Ставку она собирается сделать на необычные букеты и авторские композиции. Рентабельность девушка просчитала до сотых процента, необходимый стартовый капитал – до копейки. Потенциальных конкурентов Настя тоже знает в лицо, а открыть магазинчик собирается в торговом центре, в окрестностях которого пока нет цветочной лавки. Менторы оценили детальные расчеты, но посоветовали подумать над более оригинальной концепцией, которая бы выделяла ее магазин цветов на фоне остальных.