Пустят ли утром из Молодечно еще одну скоростную электричку на Минск? Руководство БелЖД встретилось с горожанами (фото)
18 января на железнодорожном вокзале в Молодечно руководство Белорусской железной дороги встретилось с горожанами.
Мнения молодечненцев по поводу качества перевозки и претензии принимали первый заместитель начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Виктор Тихонович и начальник отдела организации пассажирских перевозок Валерий Калюжный. А также начальник ЖД вокзала в Молодечно Лариса Дубовик и начальник грузовой пограничной станции Молодечно Виктор Малайчук.
Начальник ЖД вокзала в Молодечно Лариса Дубовик
Такие встречи с пассажирами проходят не только в Молодечно, но и в других регионах. Белорусская железная дорогая обещает систематизировать предложения граждан и о принятых решениях сообщить на своем сайте.
Из-за перехода поездов на зимнее время учителя из Молодечно опаздывают на занятия в Засковичах
Первой в кабинет начальника железнодорожного вокзала вошла группа учителей. Все четыре педагога пришли по одному вопросу. Жительницы Молодечно каждый день ездят на работу в детский сад-школу в Засковичах, но вынуждены либо опаздывать, что неприемлемо, либо приезжать на рабочее место 6.50. С переходом на зимнее время расписание на железной дороге изменилось и электричка до Гудогая стала отправляться из Молодечно в 8.32.
Молодечненские учителя, которые перестали успевать на работу в Засковичах
– Рабочий день у нас начинается с 8.00, а занятия – с 9.00. Но этим электропоездом мы не успеваем даже на первый урок, так как идти от станции до школы больше километра, – объясняют женщины хором. – Раньше поезд отправлялся в 7.40, а с переходом на зимнее время он идет намного позже. Просим вас сместить время отправления.
Первый заместитель начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Виктор Тихонович
– А много таких неуспевающих, кроме вас четверых? – спросил Виктор Тихонович.
– Турец-Боярская школа, Турец-Боярский детский сад, амбулатория, ОАО «Засковичи», предприятия по производству окон. У всех рабочий день с 8.00, – отвечают учителя.
– Мы записали ваше предложение и изучим этот вопрос. Я думаю, что это – тема для обсуждения в большей степени местных властей и нас. Как только найдем решение, озвучим его у себя на сайте, – пообещал начальник отдела организации пассажирских перевозок Валерий Калюжный.
Молодечненка: «Когда на станции Фестивальный появится терминал? Люди не успевают брать билеты, а с них потом отжимают штраф»
Следующей была жительница Молодечно Валентина Дубник. Женщина пришла с целым списком вопросов на листе А4 к руководству БелЖД и попросила ее не фотографировать.
Одну из проблем, как утверждает молодечненка, она описывала еще в сентябре в обращении на сайте железной дороги. Но ответ, по ее словам, она так и не получила. Представители железной дороги пообещали разобраться с этим, так как «все обращения граждан фиксируются и на них даются ответы или в электронной, или в письменной форме».
– На Фестивальном не раз наблюдала картину и сама попадала в такую ситуацию, – начала Валентина Дубник. – Кассиры не успевают продавать билеты и, следовательно, человек без билета садится в прибывшую электричку, а у него потом со страшной силой отжимают штраф. Поставьте на Фестивальном терминал, чтобы люди по карточке без кассира могли приобретать билеты. На станции Минск-Северный они почему-то стоят. Чем Фестивальный хуже?
Валерий Калюжный считает желание жительницы Молодечно обоснованным. Он сказал, что такой терминал появится на остановочном пункте. Это лишь вопрос времени и финансов. По мнению руководства железной дороги, Фестивальный – серьезный пункт продаж.
Начальник отдела организации пассажирских перевозок УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Валерий Калюжный
– Вы ставите правильный вопрос, – ответил он. – И то, что вы предлагаете, будет сделано в перспективе. Мы будем стараться в ближайшее время установить там терминал, но при условии определенного финансирования. Кроме того, в текущем году мы планируем запустить мобильное приложение, которое позволит через телефон покупать билеты. А пока рекомендуем приходить на пункт продажи билетов заранее, приобретать проездной или покупать билеты за 10 дней до поездки. Такая возможность сейчас есть.
«Почему табличка «ведется видеонаблюдение» висит, а камер нет?»
Вопросы Валентины Дубник на этом не закончились. Женщина заметила, что в обычных электричках есть только надпись о видеонаблюдении, а самих камер или даже их муляжей нет. Молодечненка становилась свидетельницей «разборок» в вагонах и считает, что камеры в электричках нужны.
– У вас зоркий глаз, – отметил Виктор Тихонович. – Да, действительно, на этом этапе ограничились лишь табличками. Но, поверьте, некоторым хулиганам хватает и табличек, чтобы себя немного сдерживать. Вы же понимаете, чтобы оборудовать все поезда видеонаблюдением, нужны финансы. Сегодня у нас, к сожалению, не на все есть деньги. Новый подвижной состав, который мы сейчас закупаем, оснащен камерами наружного и внутреннего наблюдения. А эти поезда ходят еще с Советского Союза, чтобы вы понимали. Однако на экстренный случай в каждом вагоне есть кнопка связи с машинистом.
Введут ли дополнительную скоростную электричку утром из Молодечно до Минска?
Недовольной графиком движения поездов оказалась и еще одна горожанка, которая не представилась. Она поинтересовалась у представителей железной дороги, можно ли пустить из Молодечно до Минска ранним утром скоростную электричку.
– Скажите, зачем две электрички идут с десятиминутной разницей (в 5.33 и 5.48) друг за другом? Что в одной, что во второй до Минска ехать два часа. Для чего это было сделано? – недоумевала она.
Женщина интересовалась дополнительной скоростной электричкой утром из Молодечно до Минска
– А я вам объясню, – парировал Валерий Калюжный. – Это было сделано для того, чтобы отвезти людей на работу. Ведь, кроме жителей Молодечно, есть еще жители Криницы, Уши, Бояр. Скоростная электричка утром есть в графике. Она уходит из Молодечно в 7.11 и прибывает в Минск в 8.34.
– Но, согласитесь, у большинства рабочий день начинается в 8.00, – продолжила молодечненка.
Валерий Калюжный: Пока нет возможности пустить скоростную электричку ранним утром
– Здесь я с вами не соглашусь. И те электрички, которые уходят рано утром, и те, что прибывают в Минск к 9.00, идут полные. У людей в разных организациях рабочий день начинается в разное время. Мы не можем подстроиться под каждое конкретное предприятие. Вы хотите больше скоростных электричек? Я ваше желание поддерживаю, – подчеркнул начальник отдела организации пассажирских перевозок, – но такой возможности пока нет.
Катерина СУШКО
Фото автора