Останки советских летчиков перезахоронили 2 июля в Красном Молодечненского района (ФОТО)
На церемонии перезахоронения присутствовал внук погибшего штурмана. Чтобы почтить память деда, Сергей Кокшаров специально прилетел в Красное из Екатеринбурга.
2 июля на братском кладбище рядом с деревней Красное в Молодечненском районе прошла церемония перезахоронения останков экипажа советского бомбардировщика ДБ-3Ф. В ходе церемонии рядом с могилой трех погибших членов экипажа штурмана Сергея Кокшарова и двух стрелков-радистов Иннокентия Букаева и Михаила Агешина установили памятную плиту.
Справка Край.бай. 9 мая 2014 года в деревне Плебань завершились работы по подъему советского бомбардировщика ДБ-3Ф. 27 июня 1941 года в составе боевой эскадрильи он вылетел для нанесения удара по колонне немецкой техники, двигавшейся на Минск. Завязался бой, и еще в воздухе троих членов экипажа расстреляли из пулеметов, а раненый командир успел выпрыгнуть с парашютом и остался жив. Самолет упал на хутор в районе нынешней деревни Плебань. Свидетелем тех событий стал четырехлетний Евгений Соснович. Именно он указал точное место падения бомбардировщика. Инициатором подъема обломков самолета и поиска останков экипажа стал холдинг «Советская Белоруссия». Активную помощь в подготовке и проведении поисковой операции оказало руководство Минского облисполкома и Молодечненского райисполкома, министр обороны и министр по чрезвычайным ситуациям. В двухдневных раскопках участвовали 20 бойцов Молодечненского РОЧС, пятеро экспертов 52-го поискового батальона Минобороны, землеройная техника местной войсковой части.
Присутствовавший на митинге внук погибшего штурмана Сергей Кокшаров, выступая перед собравшимися, не мог сдержать слез. В своей небольшой речи он поблагодарил всех, кто хранил память о месте падения самолета, и тех, кто принял участие в поиске и подъеме самолета и останков летчиков. А также людей, которые организовали поиск родственников погибших. Ведь, по его словам, после войны на все запросы семьи его отца приходил ответ о том, что штурман пропал без вести.
– Среди членов экипажа, чьи останки сегодня хоронят, был мой дед – Сергей Кокшаров, штурман 223-го дальнего бомбардировочного авиаполка. Он погиб в 30 лет на шестой день войны. Дома его ждали жена Клавдия, 6-летний сын Юрий и 3-летняя дочь Маргарита. Сын капитана Кокшарова, Юрий, очень гордился своим отцом и именно поэтому попросил в память об отце призвать его в авиацию, – рассказал он.
Внук капитана Кокшарова Сергей Кокшаров
На церемонию в Молодечненском районе Сергей Кокшаров привез из Екатеринбурга фотографии деда. В разговоре с Край.бай он поделился: «Я не мог не приехать, ведь мой отец Юрий в память о своем отце назвал меня его именем. Уезжая в Беларусь, я сказал детям, что, когда вернусь, мы обязательно приедем сюда вместе. Знаете, в России мы тоже чтим память, но от того, как это делают у вас, я просто под впечатлением. Главное достоинство вашей страны – это ваш народ».
По словам собеседника, в Беларуси он был впервые, но уже «очарован столицей».
Перед тем, как гроб опустили в могилу, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Красное иерей Николай совершил небольшую молитву.
Евгений Соснович в четырехлетнем возрасте видел, как падал бомбардировщик. Он указал точное место падения самолета
Катерина СУШКО
Фото автора