Опубликовано: 15 марта 2011, 12:10
33

Глубокские специалисты делятся сегодня в Молодечненском районе опытом в развитии агротуризма

Областной семинар по агротуризму проходит сегодня в Молодечненском районе. Своим опытом делится Глубокский район Витебской области.

Агроусадьбы столичной области будут активнее включаться в международные проекты, сообщает сайт Миноблисполкома со ссылкой на БелТА.

Как отметила ведущий специалист управления физической культуры, спорта и туризма Миноблисполкома Ирина Дешкевич, возможность такого сотрудничества будет обсуждаться 15 марта на областном семинаре по агротуризму, который пройдет в Молодечненском районе. Своим опытом поделится Глубокский район Витебской области. Есть хорошие примеры и в Минской области. По проекту ЕС/ПРООН "Устойчивое развитие на местном уровне" создано два зеленых маршрута - "Чароўная стужка Вiлейшчыны" и "Валожынскiя гасцiнцы".

Также специалисты на семинаре рассмотрят основные тенденции развития агроэкотуризма в столичном регионе, затронут темы зеленых маршрутов, региональных фестивалей, создания кластерной модели агротуризма.

Всего в Минской области зарегистрировано чуть более 270 субъектов агроэкотуризма, в том числе три крестьянско-фермерских хозяйства. Больше всего их расположено в Минском (68), Мядельском (38), Воложинском (25) и Логойском (17) районах, меньше всего (1-3) - в Клецком, Любанском, Копыльском, Стародорожском и Несвижском районах.

По количеству усадеб область занимает второе место после Витебской. За последние годы их количество в столичном регионе значительно увеличилось: если в 2006-м насчитывалось только 7 таких объектов, то уже в 2007 году - 48, в 2008-м - 125, в 2009-м - 214.

"К сожалению, из официально зарегистрированных "домиков в деревне" реально работает только 124", - отметила Ирина Дешкевич.
Агроусадьбы Минщины в 2010 году посетили почти 40,4 тыс. человек. Среди агротуристов были не только белорусы, но и граждане ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы привлечь больше иностранцев к отдыху в белорусской деревне, в прошлом году проведены рекламные туры для израильских журналистов, делегаций руководителей и работников туристических фирм Польши.

В сфере агротуризма заключено более 5 тыс. договоров на оказание услуг, в том числе 44 - с туроператорами, получено от этой деятельности почти Br3,9 млрд. В среднем каждый субъект агроэкотуризма заработал Br15,3 млн.


Развитию агроэкотуризма в Минской области уделяется повышенное внимание. В каждом районе с участием представителей Белагропромбанка созданы рабочие группы по приему заявлений от субъектов агроэкотуризма, рассмотрению материалов для определения эффективности агроэкопроектов. ОАО "Белагропромбанк" выдало в 2009 году субъектам агрооэкотуризма 17 льготных кредитов, за 2010 год - 15 кредитов на общую сумму Br729,8 млн.


Ежегодно проводятся семинары для владельцев агроусадеб, изданы рекламно-информационные буклеты "Усадебное кольцо", "Сельский туризм". В 2009 году изготовлен и распространен рекламно-информационный компакт-диск "Туризм Минщины", карты-раскладушки "Агроусадьбы Минской области", каталоги агроусадеб. В Борисове, Логойске, Мяделе, Заславле установлены щиты с картами-схемами городов и изображением туристических объектов, инфраструктуры.

Читайте также

Фура сбила пешехода с велосипедом в Воложинском районе
Недалеко от деревни Покути Воложинского района вечером 23 октября на ивенецкой автодороге фура «Рено» сбила 61-летнего мужчину, который шел по краю проезжей части и катил велосипед. Пешеход лечит травмы в больнице.
Дубль Грихутика и сплошные разгромы – в Молодечно третий тур мини-футбольного чемпионата расщедрился на голы
На площадке Спортивно-развлекательного центра в Молодечно вечером 20 октября состоялся третий тур 10-го открытого чемпионата города по мини-футболу. «Мехатроника», «Молодечногаз» и «Клуб болельщиков» наколотили в ворота своих соперников 20 мячей на троих.
Хайп или свое родное, народное? Прошли по Молодечно, посмотрели, хайпуют ли торговцы на теме усопших
Осенью традиционно поминают усопших. В разных странах свои традиции. Что ближе жителям Беларуси: свои традиции или яркий американо-европейский хайп?