Фельдшер-акушер по распределению в Вилейском районе: Мама очень переживала, что я попала на район (ФОТО)
Корреспондент портала Край.бай провела один день с фельдшером-акушером – 20-летней Екатериной, приехавшей в амбулаторию Долгиновской сельской участковой больницы по распределению.
Молодой специалист, выпускница Молодечненского государственного медицинского колледжа, не знала до последнего, куда ее распределят.
Агрогородка Долгиново в Вилейском районе поначалу Екатерина Новаш остерегалась, но позже ее немного обрадовала местная инфраструктура. Больше четырех месяцев вилейчанка работает по распределению в сельской амбулатории на полторы ставки фельдшером-акушером. А после отработки мечтает перебраться в столицу и окончить ВУЗ.
Долгиново
От родной Вилейки до агрогородка – час езды.
На крыльце амбулатории меня встречает симпатичная блондинка.
– Пойдем со мной, прием уже начался! – и я поспешила за шустрой девушкой в белом халате. – Работаю я на ставку акушера и полставки – фельдшера, – на ходу делится со мной молодой специалист.
Здание больницы, в которой работает Екатерина
Мы заходим в небольшое двухэтажное здание. Под кабинетом Екатерину уже ожидают пациенты.
– Мне бы укол сделать! А мне – кардиограмму сердца, – посыпались просьбы из очереди.
Узнав во мне журналиста, сотрудницы амбулатории рассуждают:
– В деревне делать нечего, зарплата маленькая, никаких перспектив, вот и бегут от нас из года в год молодые специалисты. И сейчас не хватает медицинских сотрудников.
«Пациенты у нас разные. Выслушаю и пожалею»
Работу Екатерины легкой не назовешь: процедуры, осмотры, выезды по деревням и бумажная работа.
Екатерина на рабочем месте
Амбулатория обслуживает весь сельсовет. А это около 1 700 человек.
– Пациенты у нас разные. Бывает, приходит бабушка и начинает плакать из-за своей трудной жизни. Выслушаю, пожалею. Есть и веселые пациенты, – делится Екатерина. – Пришел однажды местный парень на кардиограмму, смотрел пристально мне в глаза, а потом решился и после работы пригласил прогуляться. Потом еще и домой несколько раз приходил. Коллеги подшучивали и рассказывали, что он ко всем новым работницам пристает.
Нашу беседу прерывает пациент. Мужчину направили сделать кардиограмму.
– На электрический стул меня положили? – шутит он, устраиваясь на кушетке.
– Мне работа нравится! – говорит позже Екатерина. – Коллектив здесь хороший. За четыре месяца работы я ни разу не слышала, чтобы Игорь Евгеньевич (заведующий Долгиновской участковой больницей – прим.авт.) на кого-то повысил голос. Все надеются, что я останусь здесь надолго.
«Здесь нормально, только устали таскать дрова»
Екатерина отпросилась с работы пораньше и повела меня домой. От больницы до дома – 1,5 км.
Мы быстрым шагом прошли вдоль деревни и свернули направо.
Дорога ведет в центр агрогородка
– Я снимаю комнату в «трешке». Через стенку в другой комнате живет Наташа. Она тоже из Вилейки, попала сюда по распределению. Мы платим только за коммуналку. В месяц выходит около 200 тысяч, – делится Екатерина по пути.
Екатерина живет на этой улице
В квартире, где живут молодые специалисты, просторно и уютно. В коридоре чувствуется запах растопленной печи.
Наташа размешивает тесто на блины, Катя ставит чайник.
Наташа, соседка по квартире, готовит блины
Между делом общаемся.
– Сначала мне предложили домик, построенный по президентской программе. Он стоит в самом конце деревни – 3,5 км от больницы. Меня это сразу не устроило: как я на работу добираться буду! Но главная проблема была в состоянии дома: стояла разрушенная котельная, воды в доме не было, необходим ремонт. Решила искать другое жилье, – вспоминает Екатерина.
Молодые специалисты угощают меня чаем и блинами с малиновым вареньем.
– Какие впечатления от деревни?
– Мама очень переживала, что я попала на район. Когда первый раз сюда приехала, удивилась, что здесь много магазинов, есть аптека и большая школа. Нам здесь хорошо, есть туалет и ванна, соседи не надоедливые. Только устали каждый день таскать дрова. А если котел не растопить, будем мерзнуть и сидеть без горячей воды.
– А вечерами чем занимаетесь?
– Выходить тут особо некуда, – улыбаются девушки. – В клуб и местный бар мы не ходим, потому что смущают местные компании. Обычно читаем книги, общаемся с друзьями в интернете, а на выходные уезжаем домой.
Девушки устают таскать дрова
«Работаю на полторы ставки – так можно выжить»
– Я работаю на полторы ставки. В месяц выходит чуть больше четырех миллионов. Это со всеми надбавками за молодого специалиста. У мамы я денег не беру. Если просто выживать, то зарплаты хватает. На проезд домой и обратно и на еду в месяц уходит треть зарплаты. Если нужно купить сапоги или пальто, то приходится экономить, – рассуждает девушка. – Я молодая, хочу нормально одеться. И за учебу платить нужно. Я учусь на первом курсе на семейного психолога (Екатерина Новаш учится в педуниверситете имени М. Танка – прим.авт.). Мне очень нравится психология. Люблю наблюдать за людьми и «читать» их по жестам.
Напоследок интересуюсь у девушки о ее планах после отработки.
– Я думаю уехать в Минск и устроиться в роддом акушером. Меня очень радует рождение новой жизни! Я думала о том, чтобы остаться здесь еще на год после распределения, но мой парень сюда не поедет. А без него я здесь оставаться не хочу. И вообще, в Минске больше возможностей, – рассуждает Екатерина.
Кстати, в этом году в Вилейском районе отрабатывают 29 молодых специалистов. Трое из них – врачи.
Пустынные улицы в Долгиново не редкость
Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора