Опубликовано: 02 апреля 2018, 12:01
125

«Живем, как в гетто!» У тысяч молодечненцев в город через ж/д пути только два выхода и один выезд

Жители Залинейного района Молодечно просят сделать еще один пешеходный переход через ж/д пути.

– Живем, как в гетто, за бетонным забором и колючей проволокой! – говорят жители Залинейного района Молодечно, у которых в город через ж/д пути только два выхода и один выезд.

Местная пенсионерка Наталья Александровна

Изображение 1

– В Залинейном нас около 5 тысяч человек, – рассказывает mlyn.by местная пенсионерка Наталья Александровна, сопровождая журналиста от ж/д вокзала той дорогой, по которой рекомендует ходить молодечненцам местная власть. – Примерно столько же в районе Старого Места, с которым мы разделены железной дорогой, но в остальном неразрывно связаны десятилетиями: по обе стороны пути живут родственники, в том числе дети и пожилые родители. Из района в район каждый день люди ходят на работу, весь Залинейный регулярно отоваривается на рынке и в «Евроопте» на Старом Месте, посещает церковь, аптеку, многие наши дети учатся там в гимназии. Мне 67 лет, коренная молодечненка. Как минимум всю мою жизнь, а люди говорят, что и до меня, из района в район ходили по кратчайшему пути – с улицы Ларина через железную дорогу. Для нас всегда это была своя «Ладога». Сейчас запретили там ходить и предлагают совсем неприемлемые варианты, особенно для людей пожилого возраста. Пешком – только через переезд или мост на вокзале. Это от моего дома полтора километра. А тем, кто живет на окраине района, даже до нас топать два-три километра, плюс еще полтора. Для автомобилей и вовсе один путь. На этом переезде, когда он закрыт, длиннющие очереди. В Залинейном люди иногда умирают из-за того, что «скорая» на переезде стоит и не успевает добраться. Да, собираются делать «прокол» – еще один переезд для машин. А как быть пешеходам? Говорят, пользуйтесь общественным транспортом. Но зачем оплачивать проезд, да еще с пересадкой (иначе не доедешь), если пешком – 10 минут?

Изображение 2

По словам Натальи Александровны, началась история еще в 1986 году, когда в Залинейном вдоль железной дороги решили построить гаражи. В 1987-м под это дело выделили землю, затем разработали проект, который предусматривал разрыв линии гаражного массива улицей Ларина. Она должна была оставаться свободной.

Изображение 3

Изображение 4

– Такое решение было принято в связи с многочисленными просьбами жителей и по причине того, что улица Ларина – охранная зона: по ней проходят инженерные коммуникации, – продолжает рассказ Наталья Александровна. – Само решение лично подписывал наш сосед Волынец Николай Францевич, который в то время был депутатом горсовета. В 1992 году в БТИ зарегистрировали 400 гаражей, а с 1994-го стали платить налог на землю, о чем есть подтверждающие документы. До 1999 года мы свободно ходили по улице Ларина в направлении железной дороги. Но потом откуда-то взялся новый проект застройки, согласно которому гаражный кооператив №14 перегородил тупик улицы Ларина заборными бетонными плитами, закрыв нам привычную дорогу. На полуметре, где не хватило длины плиты, сделали металлическую калитку – опять же по причине того, что местные жители взбунтовались. Через эту калитку мы ходили свободно года полтора, а потом ее заварили сваркой. И до сих пор официально запрещено ходить по нашей народной тропе. Грозятся штрафами. Периодически кто-то на свой страх и риск разрезает сваренный запор «болгаркой», и калитка день-другой открыта. (Потом «гаражники» опять приваривают). Кто этот человек – не знаю, но мы все ему благодарны.

Преодолев (иначе не скажешь) многоступенчатый вокзальный мост над путями, после получаса пешего хода в ритме 67-летней женщины оказываемся на улице Ларина, тупик которой перегорожен бетонным забором. На линии улицы – распахнутые металлические ворота. За ними – полный до краев мусорный контейнер и уборная.

Изображение 5

Изображение 6

– Вот эти сооружения можно ставить в охранной зоне. И бетонные плиты тоже. А людям ходить нельзя, – комментирует картину Наталья Александровна и указывает на возвышающееся над гаражами сооружение. – Это сторожевая вышка. В ней сторожа сидели когда-то и обеспечивали сохранность имущества кооператива. Но давно уже окна заколочены – всех уволили… Видите: опять калитка открыта, разрезали сварку.

Изображение 7

От калитки по ту сторону забора с колючей проволокой – две тропинки в разные стороны. Налево – к магазину, направо – к церкви, кладбищу, парку и другим объектам.

Изображение 8

За железной дорогой – ручей вдоль пути, а через ручей – бетонный мостик. Пока мы находились там минут 5, через него, перешагивая затем рельсы, прошли около 10 человек в обе стороны.

Изображение 9

– Говорят, небезопасно переходить пути в неположенном месте. С этим не поспоришь. Но, во-первых, поезда здесь ходят очень редко, и на моей памяти не было ни одного ЧП. Во-вторых, мы же и просим сделать здесь регулируемый переход!

Изображение 10

Денег нет – и точка

Осенью 2017-го жители Залинейного обратились со своей проблемой на «прямую линию» Миноблисполкома. Результат не заставил себя ждать: вскоре пришло письмо от Молодечненского райисполкома, в котором сообщалось, что руководители района и Минского отделения БЖД договорились обустроить переход через железную дорогу там, где народ протоптал стежку.

Изображение 11

Следом «отписались» и железнодорожники, сообщив, что есть техническая возможность и они готовы выполнить работы. Но – за счет заинтересованной стороны.

Изображение 12

На это незамедлительно отреагировал райисполком – новым письмом в адрес Натальи Александровны. Его содержание уже не имело ничего общего с предыдущим. Ссылаясь на президентскую Директиву №1, чиновники сообщили, что калитка заварена с целью предотвращения несчастных случаев при несанкционированном переходе железнодорожного пути и для устранения условий, которые способствуют кражам имущества членов гаражного кооператива №14. А калитка и въездные ворота предназначены для обслуживания гаражных боксов и территории, прилегающей к кооперативу.

Подобных писем было несколько. В подробности вдаваться смысла нет, кроме одного нюанса: райисполком всякий раз ссылается на решение горисполкома от 1999 года о разрешении на проведение проектно-изыскательских работ и подготовку проектной документации на строительство гаражного кооператива. В этом же решении было указано, что площадь земельного участка будет уточнена после составления государственного акта на право пользования землей. Далее райисполком ссылается на решение горисполкома, но уже от 2004 года. В нем указано, что тупик улицы Ларина предоставлен в постоянное пользование гаражному кооперативу. Про 80-е никто не вспоминает и не берет в расчет события и документы тех лет. То есть, по официальной версии, до 1999 года гаражей в Залинейном не было…

Изображение 13

Изображение 14

В конечном итоге жители и местная власть договорились до того, что… ничего не будет. Все свелось к тому, что у райисполкома просто-напросто нет денег на обустройство перехода. У рядовых граждан их нет тем более. И вообще – власть считает нецелесообразным реализацию такого проекта, поскольку два выхода у пешеходов есть и транспортное сообщение тоже.

Изображение 15

Изображение 16

Наталья МЕДВЕДЕВА
Фото автора



Читайте также

Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.
Вступительная кампания 2024: нарушители инструкции о проведении ЦЭ смогут продолжить образование
Выпускная кампания в учреждениях общего среднего образования в 2024 году выстроена так, что даже нарушители инструкции о проведении централизованного экзамена получат возможность продолжить учебу.