За четыре дня доход киберпреступников за счет доверчивых молодечненцев составил более 23 000 рублей
В среду, 25 ноября, на телефон 60-летней жительницы Молодечно из-за рубежа позвонил якобы представитель международной ассоциации банков.
Неизвестный под предлогом защиты денег от мошеннических действий пытался завладеть реквизитами платежной карты, но женщина отказалась называть данные «пластика». Тогда общение с клиенткой продолжил робот, который убедил ее зайти в систему Интернет-банка, используя реквизиты, которые ей были высланы (логин, пароль), сообщает УВД Миноблисполкома.
Тут пожилая женщина и «повелась» на уговоры мошенников, а спустя 15 минут ее электронный кошелек оказался пуст. С банковской карты исчезли все пенсионные сбережения, а это без малого 3 800 рублей. При этом молодечненка призналась, что наслышана о подобных способах обмана, но все же поверила.
Вчера в милиции стало известно о новой жертве кибермошенников, которым удалось сорвать куш в два раза больше – чуть менее 7 000 рублей, заморочив голову 59-летней молодечненке. Оперативниками установлено, что деньги потерпевшей ушли на российский счет. Причем женщина сообщила незнакомцам реквизиты сразу трех банковских карт. Введенная в заблуждение горожанка думала, что спасает накопленный годами бюджет, на самом же деле потеряла деньги, отдав их лже-сотрудникам банка. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 УК Республики Беларусь – хищение путем использования компьютерной техники в крупном размере.
С аналогичной ситуацией с начала недели столкнулись более 15 жителей Молодечно. Продвинутые кибермошенники прибегают к разным уловкам, чтобы выманить у людей персональные данные. Так, в милицию обратился 54-летний мужчина, который сообщил о хищении с банковской карты 1 600 рублей. Оказалось, что накануне с ним связалась девушка, якобы сотрудница Беларусбанка, и уведомила о крупном переводе на другой карт-счет. Так как молодечненец не совершал данную операцию, злоумышленница пообещала вернуть ошибочно переведенные деньги. Для этого необходимо было назвать лишь реквизиты платежной карты – и спустя 30 минут проблема будет решена. Для большей правдоподобности к разговору подключился якобы руководитель банка, который подтвердил слова незнакомки, что на мобильный телефон придет сообщение о возврате денежной суммы. В итоге ни смс-уведомления, ни рублей – только в банке кассир открыла глаза мужчине, сообщив о мошенническом способе списания валюты.
Милиция в очередной раз напоминает: если вам поступил подобный звонок от незнакомца, якобы представителя банка, немедленно прекратите разговор. Сразу же обратитесь в финансовое учреждение по номеру горячей линии, как правило, он указан на обратно стороне карты, и уточните, действительно ли по вашему счету были произведены какие-либо операции.
Чтобы не стать очередной жертвой киберпреступников, категорически запрещается сообщать незнакомцам 16-значный номер карты, срок окончания ее действия, трехзначный CVC-код на обороте карты, одноразовые смс-пароли для подтверждения интернет-операций.
Когда вам звонят злоумышленники, им зачастую уже известны ваши личные данные, например, фамилия, имя, отчество. В любом случае не стоит доверять незнакомым собеседникам по телефону!