Молодечненская ГАИ: Путепровод на улице Виленской не является местом концентрации ДТП
19 декабря на путепроводе произошла авария со смертельным исходом. Чтобы оценить дорожную ситуацию на месте ДТП и прокомментировать отзывы читателей, Край.бай обратился к госавтоинспектору ОГАИ Молодечненского РОВД Сергею Бартошу.
Напомним, 19 декабря около 20.10 мужчина 1959 года рождения на «Мицубиси Спейс Стар», двигаясь по улице Виленской в направлении улицы Черняховского, совершил наезд на разделительный парапет, в результате чего получил телесные повреждения, несовместимые с жизнью, и скончался в больнице.
Статья вызвала резонанс среди читателей портала, приводим лишь некоторые из их комментариев (стиль и орфография сохранены):
– Разделительная полоса не видна (там слой грязи не позволяет увидеть двойную сплошную), а знак перед отбойником настолько залеплен грязью, что рассмотреть его возможно только за метров пять.
– Да этот парапет никогда не освещался и не обозначался и так же плохо видно бордюры около светофоров установленных посреди проезжей части.
– Это не случайность – сколько раз уже бились в эти островки и наезжали на парапеты? когда же уже дойдёт – что надо их или убрать или расширить дорогу в этих местах и нормально осветить. ведь это не первое дтп связанное с неправильно устроенными "препятствиями" на дороге…
– Обстоятельства происшествия выясняются, – пояснил госавтоинспектор ОГАИ Молодечненского РОВД Сергей Бартош. – Назвать точно все причины аварии сейчас невозможно. Места концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети района фиксируются, там ведется постоянный мониторинг. Путепровода среди них нет, погибших в авариях раньше здесь не было. Это обычная дорога.
Как пояснил Сергей Бартош, убрать парапет на путепроводе, как предлагают читатели портала Край.бай, невозможно:
– Существуют четкие требования к дорожному оснащению таких сооружений, – отметил госавтоинспектор. – Они разъясняются стандартом СТБ 13.00 (глава №7 в редакции 2014 года). Перечень указаний разъясняет, что именно из дорожного оборудования является обязательным, как и где должно быть установлено. Бетонный парапет – это специальное оборудование, которое разделяет транспортные потоки. Его назначение – предотвращать лобовые столкновения встречного транспорта.
По мнению Сергея Бартоша, установленные на подъезде к парапету дорожные знаки хорошо заметны, и при соблюдении скоростного режима позволяют увидеть их на достаточном расстоянии и избежать столкновения.
Кроме того, когда наступают холода, здесь устанавливается знак, ограничивающий скорость.
– Путепровод продувается ветром со всех сторон, сверху и снизу. Поэтому при температурах, близких к нулю, тонкая пленка льда образуется мгновенно. А это, известно каждому водителю, ведет к плохому сцеплению шин с дорогой. Знак-ограничитель устанавливается в связи с тем, что наступает зима.
Комментируя отзывы читателей, инспектор ГАИ подчеркнул, что дооборудование путепровода, либо, наоборот, снятие с него части инженерной оснастки в связи с произошедшей аварией не рассматривалось.
Главными рекомендациями для обеспечения безопасности на дороге остаются внимательность участников движения, соблюдение указаний дорожных знаков и других требований Правил дорожного движения, а также обеспечение норм СТБ, отметил он.
Ольга НЕВЗОРОВА