Опубликовано: 24 февраля 2011, 11:28
12

Юбилей Минского областного театра стал откровением от его актеров

На юбилейном вечере в честь 20-летия Минского областного театра в Молодечно его актеры 18 февраля имели редкую возможность сами стать творцами спектакля и выразить свои собственные мысли.

Представление под названием «20 лет – спустя!» длилось более трех часов. Праздник театра собрал полный зал Молодечненского Дворца культуры. Как выразились сами актеры в тексте, «в филиале Минского областного». Все представление прошло в юмористической форме, в виде капустника-шоу с различными номерами. С самого начала хозяева задали тон праздника своим собственным настроением, феерией хорошего юмора и разноцветного конфетти.

Улица Машерова, по их мнению, это дорога к храму, потому как искусства. Дорога, правда, в последнее время – не как к храму. Ничего, к «Дожинкам» подправят. Зачем взрослый человек Олег Чеченев пробил себе ухо? Что делал Андриан Барткевич на самом деле в Москве в то время, как всем сказал, что учится режиссуре? Актрисы Елена Рахмангулова, Людмила Рощина, Ирина Камышева – злейшие подруги или лучшие враги? Где Александр Пашкевич прячет деньги от съемок в рекламных роликах? Сергей Корзей – актер, ведущий или тайный сотрудник торгово-экономического колледжа?

Существенная мысль, прошедшая через все шоу, - а будет ли премия? Герои самого известного спектакля Минского областного «Камедыя» и тоже думают об этом. Крестьянин Дзёмка ворчит: «Ветеранами» назвали, а денег – как не было, так и нет. Может, какую б премию дали за юбилей? В банк бы сходил, кредит заплатил... А то и «беленькой» на радостях купил бы. В «Добродаре». Там лучшая». Жид Давид, выходя на сцену, заявляет: «Чтоб вас всю жизнь так на кастинги искали, как я вас искал. Дзёмка, зачем топор точишь?» «Да вот, если премию не дадут...»

Вроде бы и персонажи спектакля, а вроде бы, наконец, люди, которые этих персонажей играют. Дзёмка – с пиджаком поверх театральной рубахи, Черт – в шортах и белой сорочке. Актеры принимаются «продавать» реквизиты от «Камедыі». За тысячу белорусских рублей кому-то из зрителей удалось купить бутылку настоящей «гарэлкі», другому за пять тысяч – кружок краковской „добродаровской» колбасы с приличной баночкой капусты. Настоящий торг, с отбиванием молотком, начиная со ста рублей. Жиду, правда, заработать не дали – продали обещанное им вареное яйцо, вместо которого оказалось более ценное сувенирное, всего за 500 рублей. Хвост Черта «пошел» за 100 тысяч. Но только потому, что уже стало понятно: никаких денег аукционщики на самом деле не потребуют.

Актеры позволяли веселиться и смеяться и над собой и самим себе. Один вид Черта чего стоил. Хвост режиссер-постановщик и сценарист всего действа Олег Чеченев велел отрывать Жиду – Сергею Корзею со словами «Цягні мацней», подставляя при этом соответствующую часть тела. Звучную реакцию зрителей вызвало появление того же Олега Чеченева вместе с Людмилой Рощиной в образе героев "Охоты на крыс" в "неглиже" – обтягивающих костюмах, демонстрирующих фигуры. Актер, не смущаясь, артистичной походкой, подчеркивающей комичность ситуации, прошелся в танце по сцене, показывая, что ему уже как Черту может быть трудно пролазить в люк на сцене во время настоящего спектакля.

"Динозавр театра" Борис Донин в роли профессора Горлохвацкого из "Свинтуса Грандиозуса" сообщил, что театр выполнил 95% государственного плана по рождению детей. За время существования Минского областного у его работников родилось 4 девочки и 9 мальчиков. Последнее пополнение обеспечил новый молодой директор Юрий Кривенький, у которого появился на свет сын не далее как в 2010 году. Теперь, по его мнению, театр ставит новые задачи. Недавно образовалась актерская семья Василия Степаненко и Евгении Стеценко. Профессор может оказать теоретическую и практическую помощь в передаче опыта. Дату и время очередного показа "Свинтуса Грандиозуса" актер назвал вместе с адресом и телефоном театра и намеком директору, что это была ловко проеведенная скрытая реклама, которую стоит поощрить опять же премией. "Пусть же ваша рука не дрогнет при их распределении", - резюмировал Горлохвацкий-Донин.

Юмор в "20 лет – спустя!" органично чередовался с серьезными вещами, лирическими отступлениями. Сценарий, сценография были продуманы абсолютно четко, каждый жест, реплика соответстовали своему месту, все лилось легко, от души. Свое мастерство показали молодые, недавно пришедшие в труппу актеры, на сцену вышли дети Людмилы Рощиной и Елены Рахмангуловой – Глеб и Катерина. Любители Минского областного, наконец, смогли увидеть другую часть жизни Александра Пашкевича – его управление оркестром тембровых баянов Молодечненской музыкальной школы. На сцену Дворца культуры на самом деле вышел целый оркестр, и Дзёмка из "Камедыі" ушел на второй план, остался дирижер. Но уже из второй музыкальной композиции актеры сделали юмореску – арию о получении зарплаты. Свои слова-воспоминания и пожелания высказал основатель Минского областного театра в Молодечно Заслуженный работник культуры Беларуси Николай Мацкевич. Вспомнили тех, кто работал в театре и кого уже нет в живых, в первую очередь – многолетнего директора Сергея Вальковича. Артисты выразили открыто, без официальных слов, насколько многое он значил для них как человек, их Братулька.

Зрители смогли увидеть своих любимых актеров такими, какие они есть в жизни, в своей профессии, почувствовать, чем они живут за сценой. У каждого из них есть свои мечты о реализации, видение своих возможностей, которые не всегда они совпадают с тем, что предлагает театр. Это создатели представления показали в отрывке, с тонким юмором и хорошей актерской игрой пародирующем телевизионную передачу "Модный приговор".

Оказалось, что актриса Елена Рахмангулова играет "совершенно чудные образы" старушки Ганны, розового поросенка и итальянской путаны. "Богатый творческий путь... – задумывается ведуший. – А сколько же стоят ваши услуги?" "Восемь с половиной тысяч за премьерный спектакль, три с половиной за детский и семь с половиной – выезд Вилейка-Сморгонь". Позже в "женской бане" актрисы рассказывают о том, как возвращаются домой после репетиций и спектаклей, когда семья уже ложится спать, как переодеваются все вместе в тесных комнатушках домов культуры, школ, выходят на сцену в холодных залах в тонких сценических костюмах, в то время как зрители сидят в зимней одежде, но все равно каждый раз садятся в свой зеленый театральный автобус и едут, куда надо. Все выглядит не так, как ожидали в театральных вузах, но все равно это стоит того.

Каждый актер и другие работники театра получили в конце грамоты и премии от райисполкома, Министерства культуры, областного управления культуры, областного центра народного творчества и других организаций, каждому вручили цветы. Но несли их, естественно, прежде всего зрители. Зрительский зал на протяжении всего представления реагировал, как эхо, на все, что говорилось и показывалось. Создавалось впечатление, что все, кто пришел в этот день в Дворец культуры, были одного мнения, все досконально знают творчество Минского областного.

Люди разного возраста, среди которых очень много молодых, с нескрываемой симпатией подхватывали все, что предлагали актеры, получали удовольствие, радовались за них и восхищались тем, что видят. Тем более, что зрелище было на самом деле нетипичное. С одной стороны, все имена и лица знакомы благодаря многочисленным спектаклям, а с другой – вот они здесь реальные, настощие, являющиеся самими собой и при этом остающиеся актерами, причем профессионалами, мастерами. Несколько раз со сцены прозвучало со стороны гостей, что стоит возобновить традицию фестиваля "Маладзечанская сакавіца", Минский областной театр этого заслуживает.

В самом конце, после полутора часов поздравлений, слов и пожеланий, на сцену вышла народная артистка Беларуси, ведущий мастер сцены Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске Мария Захаревич, которая работала с молодечненской труппой в качестве режиссера. "Дорогие мои коллеги, - начала она. – Спасибо вам за то, что я увидела. Я никогда не забуду те годы, те часы, которые отдали мне все вы. Спасибо за вашу невероятную трудоспособность, плод которой мы сегодня увидели. Не у каждого театра получается то, что вы сегодня показали. Это просто невероятно – создать такую драматургию. Сегодняшнее представление показывает ваш уровень. Тем молодечненцам, которые здесь не были, стоило бы дать возможность это увидеть еще раз. Здоровья вам и вашим детям".

Ольга РУДНИЦКАЯ



Читайте также

Налог на квартиру собираются поднять с 2023 года
Это следует из проекта закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения», размещенном на Национальном правовом интернет-портале.
Прожженный рецидивист выносил из домов молодечненцев золото и старинные монеты, но не брезговал консервами и самогоном
Поставлена точка в серии краж из домов жителей частного сектора Молодечно, а также деревень Тюрли и Тивидовка. Опытнейший 43-летний рецидивист обносил дома на протяжении двух месяцев, похитив одного только золота более чем на 18 000 рублей.
В Вилейском районе люди два года просят установить на улице фонарь
3 декабря на прямую телефонную линию к председателю Минского областного Совета депутатов обратился житель деревни Мильча с проблемой освещения улицы.