В Молодечно появятся новые улицы и подземные переходы
Построить ряд новых улиц и путепроводы через железную дорогу, увеличить количество светофоров предлагают авторы проекта «Схема развития городского пассажирского транспорта и улично-дорожной сети в городе Молодечно».
О начале публичного обсуждения этого проекта Kraj.by писал 2 декабря.
Схема развития разработана Белорусским научно-исследовательским институтом градостроительства с учетом генерального плана развития Молодечно до 2010 года, сообщает «Рэгіянальная газета». Проект был представлен на общественное обсуждение и демонстрировался в отделе архитектуры и строительства Молодечненского райисполкома.
Роля ядра Молодечно сохранится за теперешним центром города – в зоне пересечения Вяликого Гостинца, Либаво-Роменской и Притыцкого.
Согласно расчетам, планируется, что до 2020 года количество населения в городе увеличится до 104 тысяч человек, а сам город будет занимать около 34,5 километра квадратных (теперь – 26,8 км кв.). В разных районах Молодечно жителей будет меняться неодинаково: значительно увеличится в строящихся микрорайонах – Южно-Восточном и Залинейном, в центре города она даже немного уменьшится в сравнении с 2008 годом.
Генеральный план предусматривает развитие общественного транспорта – автобуса. Авторы проекта предлагают увеличить автобусную сетку и уплотнить ее, проложить маршруты и на других улицах. До 2020 года в городе должны появиться пять новых конечных остановок, три из них – до 2015 года. В первую очередь там, где теперь возводятся многоквартирные дома.
По мнению разработчиков схемы, развитие движения транспорта потребует строительства пешеходных подземных переходов: на пересечении Либаво-Роменской с железнодорожными путями и на Вяликом Гостинце, возле входа в парк. Есть необходимость в строительстве двух путепроводов через железную дорогу – в створах улиц Городокская и Якуба Коласа. Кроме того, придется поставить светофоры на улицах, которые к этому времени построятся, и увеличить их количество в центре города, например, на пересечении Притыцкого и Либаво-Роменской (выход к железнодорожному вокзалу).
Вообще, разработчики обращают внимание на то, что в районах новой застройки нужно строить улицы и включать их в общую транспортную сеть. А также реконструировать ряд старых улиц и перекрестков, чтобы увеличить их пропускную способность. Например, улицу Железнодорожную, Космонавтов, Городокскую, Заслонова, Некрасова, Коласа, пересечения Вялики Гостинец-Космонавтов-Скорины, Замковая-Черняховского, Машерова-Буйло-Мовчанского и другие.
Авторы проекта предлагают трансформировать теперешнюю планировку города в радиально-полукольцевую. Для этого надо сделать внешний, за чертой города, южный автотранспортный обход – от выезда на Минск до выезда на Сморгонь. А также построить продолжение улиц Машерова и Березинской, а со стороны Тюрлей – продолжение улицы Богдана Хмельницкого, которые соединятся за городом и создадут выезд на Воложин.
Чтобы уменьшить поток машин на Вяликом Гостинце, предлагают построить южную транспортную связку – между улицей Вялики Гостинец и продолжением Криничной. Согласно расчетам, она позволит снизить нагрузку на наиболее загруженные участки Вяликого Гостинца на 9-27 %.