В деревне Схолино Молодечненского района весной обещают отремонтировать гравийную дорогу, «которой нет» (ФОТО)
Жители деревно Схолино Полочанского сельсовета жалуются на дорогу в своей деревне, по которой в дождливую погоду проехать невозможно. Зимой она засыпана снегом, но 40 жителей Схолино с беспокойством ждут весенней распутицы. «Дорога будет сделана», – уверяют дорожные службы.
– Дорога у нас очень плохая. Вернее, ее нет. После дождя тяжело проехать даже на подготовленном для соревнований внедорожнике, – рассказал Край.бай житель Схолино Сергей Кононович. – В сухую погоду на обычной машине есть шанс проехать, цепляя дорогу днищем, но если пройдет дождь – выезжай только с трактором. Это даже не дорога, это – колея по глине. Она испорчена еще и сельхозтехникой, которая ездит на местную ферму. Хотя можно ездить вокруг деревни.
Жители Схолино весной и осенью называют дорогу в своей деревне «дорогой, которой нет»
Сергей Кононович – автовладелец. Он жалуется, что платит государству налог на содержание дорог, но не совсем понимает, каких именно дорог. Машина ломается в основном на этом километровом участке.
После очередного обращения в Полочанский сельский исполком Кононович получил ответ, подписанный председателем сельисполкома Владимиром Лазарем.
В этом документе сообщается, что в 2015 году подсыпка дороги не проводилась в связи с отсутствием финансирования. Сейчас произвести ремонт невозможно из-за погодных условий, но в 2016-м подсыпка и профилирование дороги в деревне Схолино включены в план проведения ремонта дорог в 2016 году.
Но включение «в план проведения…» – это еще не ремонт. Поэтому Край.бай обсудил проблему с председателем Полочанского сельисполкома Владимиром Лазарем, а также с Андреем Поплевко, начальником филиала предприятия «Минскоблдорстрой»-ДРСУ №195», на обслуживании которого дорога находится.
Владимир Лазарь пояснил, в чем проблема с его точки зрения:
– Около четырех-пяти лет назад, когда я еще не работал в сельисполкоме, на этом участке по краю дороги укладывали водопровод. Земля здесь глинистая, и вся глина после рытья траншеи перемешалась с гравием. Поэтому в дождь получается вот такая грязь. К тому же, по этой дороге ездит тяжелая техника на животноводческую ферму сельхозпредприятия «Яхимовщина-Агро». Грузовики и трактора тоже, конечно, разбивают дорогу.
Вокруг Схолино, по словам Владимира Лазаря, есть объездная дорога. Но она в два раза длиннее, чем дорога через деревню. А заставить руководство сельхозпредприятия ездить в объезд и расходовать лишнее топливо председатель сельисполкома не может.
Начальник филиала предприятия «Минскоблдорстрой»-ДРСУ №195» Андрей Поплевко не обещает жителям Схолино асфальт, но подсыпку гравием, а также то, что его работники будут следить за дорогой после собственного ремонта, обещает. Он сказал:
– Чтобы класть асфальт по гравийной дороге, сначала нужно составить проектно-сметную документацию. Экспертиза и проект – это примерно 30% стоимости всех работ. Денег на все это, во всяком случае, в 2016 году, нам бюджет района не даст. Поэтому мы сделаем подсыпку и профилирование дороги гравием. Я думаю, при той интенсивности движения автотранспорта, которая в Схолино существует, после нашего ремонта дорога будет оставаться в нормальном состоянии примерно два-три года. Работы мы начнем весной, сразу, как только на улице потеплеет и подсохнет.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии Край.бай предоставлены Сергеем КОНОНОВИЧЕМ