В «5 элементе» молодечненцу продали ноутбук без дисковода – он подал на магазин в суд
В феврале этого года молодечненец купил в магазине «5 элемент» ноутбук. Однако, когда он вернулся с покупкой домой, то обнаружил, что в компьютере нет оптического привода (дисковода).
Отстоять свое право на ноутбук с дисководом мужчине помогают юристы Городского общества защиты прав потребителей в Молодечно.
Об этом Край.бай рассказала начальник юридического отдела Городского общества защиты прав потребителей Екатерина Балашова.
– В магазине «5 элемент» покупателя проконсультировали, рассказали о функциях устройства, его способностях. И в итоге мужчина остановился на модели портативного компьютера Asus x553ma-bing-sx377B. У покупателя не возник вопрос, есть ли в этом ноутбуке оптический привод. Так как обычно их нет только в нетбуках. А на модели ноутбука, которую он хотел купить, сбоку была выемка и визуально создавалось впечатление, что дисковод присутствует. Продавец же, со своей стороны, – отметила начальник юридического отдела, – на отсутствие дисковода не указал.
Как выяснилось, в руководстве по эксплуатации в одном из пунктов со звездочкой производитель указал, что в некоторых моделях ноутбуков этой фирмы есть дисководы, а в некоторых – нет.
– Такую информацию продавец обязательно должен был донести до потребителя, – заметила Екатерина Балашова.
Отсутствие оптического привода мужчина обнаружил уже дома. Но, обратившись в магазин с заявлением, в котором просил заменить товар на аналогичный только с дисководом, получил отказ.
Тогда молодечненец пришел отстаивать свои права в Городское общество защиты прав потребителей.
– Мы направили в магазин претензию, в которой отметили, что потребителя не до конца информировали о базовых функциях устройства. Мы не специалисты в данной сфере, но нам кажется, что наличие или отсутствие в ноутбуке дисковода – это одно из основных потребительских свойств товара. Кроме того, – добавила собеседница, – в ходе тщательного изучения всей документации был обнаружен еще один факт. Как оказалось, на товарном ярлыке отсутствовала информация о классе энергоэффективности изделия. Теперь, когда плата по коммунальным платежам возросла, это естественно, что потребитель ищет технику, которая потребляет меньшее количество энергии. И, несмотря на то, что продавцы обязаны указывать на товарах класс энергоэффективности, в случае с ноутбуком этого сделано не было. Этот момент мы также отметили в претензии. На наш взгляд, – подытожила она, – этих двух фактов достаточно для того, чтобы удовлетворить просьбу горожанина о замене ноутбука.
Однако также, как и покупателю, «5 элемент» отказал и Городскому обществу защиты прав потребителей. Магазин готов вернуть деньги за товар, но заменить его не хочет.
– Но для потребителя принципиально важно, чтобы ноутбук заменили. Это его право и он может распоряжаться им так, как считает нужным, – пояснила Екатерина Балашова.
В итоге молодечненец при поддержке юристов общества защиты прав потребителей обратился с исковым заявлением в суд Молодечненского района и ждет назначения процесса.
Катерина СУШКО