Минские и молодечненские бизнесмены провели поездку по Молодечненскому и Вилейскому районам
12 мая под эгидой Минского столичного союза предпринимателей и работодателей состоялась деловая ознакомительная поездка минских и молодечненских бизнесменов по Молодечненскому и Вилейскому районам. Цель поездки – ознакомление деловых людей с объектами недвижимости, на базе которых возможно размещение производства.
В ходе поездки делегация осмотрела неиспользуемые в настоящее время капитальные строения в горпосёлке Радошковичи Молодечненского района и деревне Илья Вилейского района. На Вилейщине, в частности, имеется возможность выкупа или аренды за одну базовую величину капитальных зданий, принадлежащих государственным организациям при разработке приемлемого бизнес-плана.
В деревне Илья это трехэтажное здание бывшего учебного комбината, на базе которого, по задумкам бизнесменов, можно было бы разместить кондитерское производство, и одноэтажное здание, в котором, по словам местных жителей, раньше находился магазин.
Район, прилегающий к Вилейскому водохранилищу, кроме того, пригоден для размещения объектов агро- и экотуризма. На этот регион бизнесмены тоже обратили особое внимание. По итогам ознакомительной поездки дальнейшее согласование позиций будет происходить уже при участии местных исполнительных и распорядительных органов.
"В настоящее время всё более притягательной для бизнеса становится белорусская провинция. Здесь наблюдается более благоприятный, по сравнению со столицей, налоговый климат, рабочие ресурсы здесь также обходятся дешевле. Кроме того, в провинции наиболее доступны пустующие площади для размещения производства и имеется хорошая возможность их перепрофилирования", - считает первый вице-председателя МССПиР Владимир Сивухо.
Деловой маршрут практически полностью повторил маршрут краеведческой экспедиции по местам, связанным с родом Огинских, который состоялся более месяца назад под эгидой фонда «Северные Афины», одним из учредителей которого является Минский столичный союз предпринимателей и работодателей. Тогда местные краеведы и обратили внимание на не использующиеся площади. При тех людских ресурсах и развитой инфраструктуре, которую имеют перечисленные населённые пункты, развитие этих объектов имеет хорошую перспективу, считают бизнесмены.
Таким образом, по словам Владимира Сивухо, культура является средством экономического развития региона. «Тормозит же продвижение бизнеса в регионы отсутствие единой базы данных об объектах недвижимости, выставляемых под различные бизнес-проекты», - считает он.
Олег БЕГАНСКИЙ,
пресс-атташе Молодечненского отделения Минского столичного союза предпринимателей и работодателей.