Снегурочка Ирина Новик из Вилейки «В 90-ых Снегурочку и Деда Мороза в каждой квартире пытались посадить за стол»
Педагог-хореограф из Вилейки Ирина Новик много лет работала в образе Снегурочки: выезжала с поздравлениями на дом, вела Новогодние представления и корпоративы. За эти годы у вилейчанки накопилось множество историй — смешных и добрых.
В интервью Кraj.by Ирина рассказала, верят ли современные дети в Снегурочку и Деда Мороза, сколько самый главный сказочный персонаж может заработать в новогоднюю ночь и есть ли у Снегурки «срок годности».
«Первый раз Снегурочку сыграла в 6 лет»
Ирина Новик признается: о том, что Деда Мороза не существует, она узнала в раннем детстве. Будучи первоклашкой, она уже сама исполняла роль внучки главного новогоднего волшебника на утреннике
— В сказку я перестала верить очень рано. Я изначально, лет с пяти, наверное, понимала, что это обман. В первом классе, когда мне было 6 лет, меня взяли Снегурочкой. У меня была очень хорошая память, лучшая в классе.
Ирина показывает фотографии 1984 года, на которой она запечатлена в чудесном костюме Снегурочки, сделанном мамой.
— Мама вложила в этот снегурочный костюм всю душу. Она сшила из очень тонкого поролона белую шубку, а в качестве украшения использовала осколки стеклянных елочных игрушек. Их пришлось разбить очень много, а потом все закрепить на шубке. Костюм был очень красивый, — вспоминает Ирина Новик. Я себя в нем чувствовала действительно волшебным сказочным персонажем
Потом в роли Снегурочек наша героиня выступала на утренниках в старших классах, на студенческих представлениях в университете.
«В 90-х Снегурочку и Деда Мороза в каждой квартире пытались посадить за стол»
В 90-е годы, рассказывает Ирина, она впервые стала выезжать с индивидуальными поздравлениями на дом в Вилейке. Наша героиня признается, что это был интересный опыт. И он очень отличается от того, как работают современные Дед Мороз и Снегурочка на выездах в наше время.
— В конце 90-х, я сейчас говорю об исключительно своем опыте, люди старались дать Снегурочке и Деду Морозу кучу еды, пытались посадить за стол буквально в каждой квартире, — говорит с улыбкой собеседница и добавляет. — Что касается меня, я всегда находила дипломатичный способ, чтобы отказаться от застолья культурно. Кстати, мы тогда работали с Александром Кнебелевым. Он был прекрасным юморным Дедом Морозом, и также, как и я, не употреблял спиртное. Поэтому нам часто давали с собой котлеты, колбасу, конфеты, мандаринки.
Ирина Новик вспоминает, как в 1999-м году перед наступлением миллениума в образе Снегурки она работала практически до боя курантов. Сейчас, считает наша героиня, между заказчиками-родителями и новогодними сказочными персонажами отношения исключительно коммерческие.
— Тебя пригласили, ты работаешь программу и уходишь. Как лучше? Я даже не знаю, — на некоторое время задумывается собеседница. — Наверное, хорошо, когда в этом процессе больше душевности.
Кстати, по словам нашей героини, Дед Мороз и Снегурочка, работая на корпоративах накануне праздника и допоздна в новогоднюю ночь, зарабатывают прилично. Здесь, считает она, все зависит от уровня подготовки и ощущения собственной самоценности.
Помимо выездных поздравлений Ирине приходилось работать Снегурочкой и на городских представлениях. Наша собеседница со смехом рассказывает, как однажды в пору многочисленных утренников не успела смыть грим от одного персонажа, чем очень насмешила своего партнера.
— Раньше у нас было очень много сказок и утренников во Дворце культуры. Я настолько вымоталась бегать с первого этажа, где играла белочку, на второй, где была Снегурочкой, что случился курьез. На каком-то, уже не помню каком, по счету утреннике дети зовут Снегурочку и Деда Мороза. А мой партнер Василий Каптюг смотрит на меня и истерически смеется. Оказывается, я в это время стою перед ним в костюме Снегурочки и с усами белки и раскрашенным носом.
Есть ли «срок годности» у Снегурочки?
Ирина, на счету которой не один диплом победителя конкурсов среди Снегурочек и Дедов Морозов, признается: за много лет в этом образе она не то, что выгорела, но вымоталась. Все-таки приносить сказку в каждый дом энергозатратно. Доходило до того, что в новогоднюю ночь они с Дедушкой могли посетить больше 20 квартир.
— Это очень выматывает, — честно говорит она. — И в этом году, когда мне предложили поучаствовать в областном конкурсе Снегурочек, я решила, что это будет в последний раз. Все-таки во всем должен быть здравый смысл. Снегурочка — это ведь внучка Деда Мороза, а не сверстница или, не дай Бог, дама постарше.
Есть у Ирины и свое представление о том, какой должна быть Снегурка.
— Наверное, у каждой Снегурочки внутри должно быть какое-то свое ощущение этого персонажа. Но в любом случае это, прежде всего, добрый и светлый образ, без каких-то сексистских намеков. Кажется, мне удалось сохранить и пронести через многие годы именно сказочный образ Снегурочки. Я всегда старалась создавать для детей волшебство, не разрушая его ничем.
Верят ли современные дети в существование Деда Мороза?
Спустя много лет Ирина Новик до сих пор встречает на улице ребят, к которым в костюме Снегурочки она приезжала с поздравлениями в Новый год. Вместе с теплыми воспоминаниями о том дне дети хранят фотографии Ирины-Снегурочки из 90-х и 2000-х. По ее словам, что тогда, что сейчас дети в определенном возрасте верят в новогоднюю сказку.
— 30 лет назад дети очень верили в Деда Мороза, — рассказывает Ирина, — Помню, что не один раз приходилось доставать детей из-под кровати, кого-то упрашивали выйти из-за шкафа, а кто-то наоборот не мог остановить свою творческую концертную программу, потому что он подготовил и стих, и песню, и танец для нас. Сейчас я вижу по своим ученикам, а они у меня самых разных возрастов, что все-таки современные дети тоже верят в Деда Мороза и Снегурочку. Лет до 6-7 я думаю, еще точно.
Екатерина СУШКО
Фото предоставлены героиней публикации