В Поставах и Глубоком за автобусами следят со спутника
Во всех предприятиях, подведомственных ОАО «Витебскоблавтотранс», к началу этого года внедрили автоматизированную систему диспетчерского управления движением автобусов.
Это означает, что на более чем тысяче транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, установлены приборы, обеспечивающие двустороннюю речевую связь с диспетчерской и передачу туда цифровых данных.
Об этом пишет region.ej.by.
Как рассказал директор Комплекса информационно-вычислительных работ ОАО «Витебскоблавтотранс» Леонид Егоров, суть работы навигационной системы заключается в том, что электронный модуль системы «ШКИПЕР» определяет местоположение автобуса, скорость и его направление движения как в городе, так и на междугородних трассах, в лесу и на значительном удалении от населенных пунктов, и автоматически передаёт данные сигналы в программу слежения «Азимут - 2» - в диспетчерские.
Начальник отдела перевозок ОАО Витебскоблавтотранс» через удаленный доступ может отслеживать, что называется, вживую месторасположение автобусов Витебска, Орши, Полоцка, Новополоцка, Глубокого, Лепеля и Постав.
Для определения местоположения транспортного средства электронный модуль обладает встроенным GPS-приемником, который на основе данных, принимаемых от навигационной спутниковой системы GPS NAVSTAR (США), вычисляет текущие значения широты, долготы, высоты, скорости и направления движения транспортного средства. В зоне покрытия сети GSM/GPRS система «ШКИПЕР» за счет встроенного сотового модуля устанавливает соединение подвижного объекта с Центром мониторинга для передачи туда данных об объекте или организации голосовой связи диспетчера с водителем.
Таким образом, информация о местоположении каждого автобуса передается в диспетчерские каждого автопредприятия в режиме реального времени. Кроме того, с помощью программы навигационного слежения можно проследить движение автобуса за прошедшее время, а также производить слежение как за одной передвижной единицей, так и за отдельными маршрутами или всеми транспортными средствами, работающими на линии в режиме реального времени, независимо от того, в какой точке Республики Беларусь находятся транспортные средства.
Что это дает? Транспортные средства находится под контролем диспетчера или руководителя предприятия и любое отклонение водителя от маршрута или графика движения моментально отслеживается и принимаются управленческие решения, чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно. И всегда был уверен в регулярности движения пассажирского транспорта.
Особенно это важно на пригородных маршрутах, когда люди едут в райцентры из дальних населенных пунктов. А там живут в основном люди преклонного возраста. Если автобус пройдет раньше своего времени или, наоборот, будет слишком задерживаться, для них это может обернуться большими неприятностями. Водители, зная, что находятся под постоянным контролем, стараются стопроцентно соблюдать график движения.
Параллельно с оснащением приборами спутниковой навигационной системы автобусов, некоторые руководители предприятий стали устанавливать их и на грузовой транспорт. Так поступили в филиале «АТП-2, г. П. Руба», ОАО «АТП-17, г. Поставы» и ОАО «АТП-16, г. Глубокое». Самосвалы данных предприятий работают за пределами Витебской области, а потому руководителям небезынтересно видеть на экране монитора эффективность их работы вдали от базы.