С включением отопления в многоэтажке в Глубоком прорвало трубу – затопило три квартиры
Инцидент произошел в конце рабочего дня в 16-квартирном доме по улице Кирова. Неполадку устранили, примерно через 1,5 часа вновь включили отопление.
В редакцию «Витебских вестей» позвонила взволнованная глубочанка Мария Свиверская. «По телефону всего и не расскажешь! Приезжайте!» – просила она, сообщает сайт газеты 13 сентября.
Причина ЧП – футорка, соединяющая батарею и трубы для отопления в квартире
...Жильцы дома, толпившиеся на лестничной клетке, говорили вполголоса, наблюдая за работниками предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
В одну из квартир на первом этаже входим с фонариками. Электричество в целях безопасности отключено. Такое чувство, что здесь прошел ливень. Соседка показывает специалистам лампочку, внутрь которой попала вода, повсеместно капающая с потолка. В комнате мокро, холодно, неуютно.
Инцидент произошел на втором этаже в квартире №15. Очевидцы рассказывают, что услышали хлопок. Из трубы хлынула горячая вода, помещение вмиг накрыла пелена пара.
– Прежде чем связаться с диспетчером ЖКХ, они позвонили на котельную, – рассказывает начальник участка по текущему содержанию и ремонту жилфонда ЖКХ Игорь Рудак. – За счет этого потеряли драгоценные минуты, так как горячий фонтан заливал помещение. Заявка от жильцов поступила в 17.20. Через 10 минут дежурный сантехник проинформировал меня о масштабах случившейся аварии с затоплением трех квартир. Воду перекрыли. К этому времени она уже успела просочиться в полые междуэтажные перекрытия. Причиной ЧП стала футорка, соединяющая батарею и трубы для отопления в квартире – на ней сорвалась резьба.
Неполадку устранили, примерно через 1,5 часа вновь включили отопление.
На затопленные квартиры были составлены акты
– Руководствуясь нормативными документами, составили акты на залитие квартир №№11, 12 и 15, поговорили с жильцами, сфотографировали последствия случившегося, – продолжает Игорь Рудак. – Согласно постановлению Совета Министров №399, определяющему правила пользования жилыми помещениями, не позднее чем через 20 дней после высыхания составим дефектный акт на каждую квартиру. Тогда сможем определить и размер причиненного ущерба.
По словам главного инженера унитарного предприятия ЖКХ района Юрия Линкевича, при включении отопления были предприняты все меры по недопущению подобной ситуации. В сентябре провели обязательное гидроиспытание системы. 10-минутное превышение рабочего давления в трубах не выявило никаких нарушений. Сантехники и слесари, которые проводили тестирование, осмотрели отопительные приборы, места соединения труб. Факта утечек, падения давления не обнаружили. Систему признали готовой к отопительному периоду. В первых числах октября ее заполнили холодной водой. А в четверг после обеда дали тепло. Через несколько часов и случилась авария.
«Поможем жильцам покрасить стены, выполнить другие ремонтные работы»
Возможно, были скрытые дефекты или свою роль сыграло повышение температуры и последующее расширение металла, его физическая усталость, иная причина технического характера.
– Две квартиры приватизированы, одна является коммерческим жильем, но ни в одном из пострадавших от затопления помещений имущество не застраховано. Несмотря на это, если будет необходимость, поможем жильцам покрасить стены, выполнить другие ремонтные работы, – подчеркивает Юрий Линкевич. – Это не предусмотрено в нормативных документах, но надо поддержать тех, кто оказался в непростой ситуации.
– Дому не один десяток лет, и об этом не стоит забывать, – присоединяется к разговору заместитель председателя райисполкома Алексей Янкевич. – Работники предприятия жилищно-коммунального хозяйства выполнили все мероприятия, предписанные постановлением. Но и граждане, арендующие жилье или проживающие в приватизированных квартирах, должны побеспокоиться о своем благополучии. Можно поставить новую батарею или перебрать старую, но лучше всего сделать небольшие задвижки. Случись что, закрыл одну из них и вызвал мастера.
Жильцам данного дома при подготовке к отопительному сезону было предложено поставить задвижки. Хозяин квартиры на первом этаже так и сделал. Но это не спасло его имущество, потому как соседи сверху, где случилась авария, рекомендацию работников ЖКХ не выполнили. По словам Алексея Янкевича, теперь, совершая поквартирный обход, коммунальники будут активнее предлагать установку задвижек, советуя жильцам засвидетельствовать свое решение на бумаге. От беды никто не застрахован, но некоторые печальные случаи можно предвидеть и по возможности своевременно предупредить.