В Глубоком строят асфальтный завод
Открытие завода запланировано в ноябре этого года, а уже с апреля 2012 года он будет запущен в рабочем режиме.
Как пишет сайт "Весніка Глыбоччыны", два года назад асфальтовый завод, который размещался неподалёку от деревни Прошково, был остановлен. Оборудование, выработавшее свой ресурс, разобрали. Асфальт стали закупать в соседних районах: Ушачском, Докшицком, Поставском и Шарковщинском. При этом не обходилось без трудностей и проблем.
— Поставлялся асфальт в наш район с опозданием, так как заводы, в первую очередь, выполняли заявки местных дорожных организаций, — говорит начальник производственно-технического отдела Глубокского дорожного ремонтно-строительного управления №145 Вадим Шеко. – Это побудило нас к постройке нового асфальтового завода, который бы соответствовал веяниям времени: имел высокую производительность качественной продукции и соответствовал всем санитарным и экологическим нормам. Из предложенных поставщиками модификаций завода остановили свой выбор на оборудовании украинского производства. Точно такие же заводы отлично себя зарекомендовали в других районах.
Асфальтовый завод было решено разместить на новом месте поближе к железнодорожной ветке. Идеальным вариантом оказалась площадка за городом рядом с цехом «Втормет». Работники Глубокской ПМК возвели фундамент, на который было установлено оборудование. Этими днями специалисты украинской фирмы-производителя заканчивают его монтаж и наладку.
— Стоимость завода по сравнению, например, с немецкими аналогами не высокая – 1 миллиард 600 миллионов рублей, — говорит Вадим Анатольевич. — В скором времени введём в строй его первую очередь, в которую, помимо монтажа и наладки оборудования, входит строительство канализации, благоустройство территории, подключение к линиям электропередач и запуск завода.
Проектная мощность завода - 45 тонн асфальта в час. По мнению специалистов Глубокского ДРСУ №145, этого количества вполне хватит, чтобы обеспечить потребности района в асфальте. С вводом завода в строй появятся новые вакантные места электрика и оператора асфальтосмесительной установки. Работник ДРСУ №145 Павел Януш уже готовится взять на себя обязанности оператора.
С точки зрения экологии завод соответствует всем установленным санитарным нормам. Он работает на печном топливе, при сгорании которого дым будет проходить через систему фильтров. Пыль в дробильных камерах также будет поглощаться специальной системой очистки.
— Производитель обещает в этом плане надёжность и качество, поэтому урон окружающей среде не будет нанесён, — говорит Вадим Анатольевич. – Завод рассчитан на работу не менее 15-ти лет. При должном уходе и своевременном обслуживании этот срок будет значительно больше.