Опубликовано: 21 марта 2012, 11:03
39

Очереди большегрузных автомобилей на границе с Литвой растут

На границе Литвы и Беларуси на контрольно-пропускном пограничном пункте "Каменный Лог - Мядининкай" с обеих сторон скопились огромные очереди большегрузных машин: международные пункты пропуска между двумя странами явно не справляются с возросшей нагрузкой.

Со стороны Беларуси въезда в Литву ожидают около 800 транспортных средств. Километровая очередь из не менее чем 600-700 автомобилей стояла и со стороны Литвы, передает 20 марта БелТА.

По информации посольства Беларуси в Литве, для таких очередей есть несколько объективных причин. Поскольку на контрольно-пропускном пункте "Котловка" действуют ограничения на транспортную ось, введенные Минтрансом Беларуси, часть грузового потока перенаправилась на "Каменный Лог". Увеличил нагрузку на этот пропускной пункт и ремонт пункта "Григоровщина" на белорусско-латвийской границе. Способствовали увеличению потока грузового транспорта на границе с Литвой и ограничения на ввоз дизельного топлива со стороны Польши. В очереди немало фур и из Украины и Молдовы.

Возросшие потоки грузового транспорта требуют, по словам представителя посольства Беларуси в Литве, открытия дополнительных международных пунктов пропуска. Белорусская сторона обращалась к Литве с предложением открыть новые международные пункты пропуска. Литва согласна, но пока вопрос находится в стадии обсуждения.

Между тем в Литве ходят слухи о намерении правительства ввести ограничения на ввоз дизельного топлива в Литву из Беларуси и Калининградской области в связи с тем, что его стоимость в Литве почти в два раза выше, чем, например, в Беларуси. Возможно, это стало еще одной неофициальной причиной возросших очередей. Однако, как отметил в разговоре с корреспондентом БЕЛТА заместитель генерального директора Таможенного департамента Литвы Йонас Мишкинес, никаких планов по изменению существующих норм ввоза дизтоплива в Литву нет.

И без того выросшие цены на дизтопливо в Литве грозят увеличиться еще. Рост цен могут спровоцировать принятые в начале марта поправки к законодательным актам с новыми требованиями к качеству горючего, в соответствии с которыми дизельное топливо, продающееся на АЗС Литвы, должно содержать не менее 7% биодобавок. Такого стандарта пока нет ни в одной стране ЕС: по законам ЕС биодобавок должно быть не больше 7%. В Литве же пока все дизельное топливо, по словам главы Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами (ЛАТН) Лукаса Восилюса, такому стандарту не соответствует, так что такой закон может на время вообще оставить страну без дизтоплива.

Читайте также

В деревне Воложинского района подросток гонял на мопеде, пока его не остановили сотрудники ГАИ
30 мая около 19:25 в деревне Выгоничи Воложинского района сотрудники ГАИ заметили мопед «Хорс».
«Болен рыбалкой, лечиться не буду». Посмотрели, кто приехал рыбачить на Вилейское водохранилище
В течение 60 дней многие рыболовы терпеливо ждали возможности вновь выйти на большую воду и, конечно же, наловить рыбы. В первый день окончания нерестового запрета прокатились вдоль дамбы Вилейского водохранилища.
С колен мы пока не встали – у нас десятое поражение подряд. ФК «Молодечно» дома проиграл «Слуцку»
Футбольный клуб «Молодечно» 25 мая на своем стадионе проиграл «Слуцку» со счетом 0:1. После матча болельщики говорили, что игра была ничейной. Зелено-белые действительно могли забивать, но мяч в сетку не пустил вратарь случчан Илья Брановец.