«Я сам не бил – к бабушке отправлял». Что думают молодечненцы про закон о домашнем насилии
МВД предложило концепцию закона «О противодействии домашнему насилию». Спустя некоторое время Александр Лукашенко раскритиковал этот закон.
Журналисты kraj.by вышли к молодечненцам с вопросом, можно ли бить детей в воспитательных целях.
Елена
– Закон в Беларуси такой нужен. Вопрос домашнего насилия сейчас стоит остро. Есть горячие линии, но, наверное, люди боятся. Больше всего закон нужен, наверное, женщинам и детям. Если, по словам президента, это все не наше и нам это «пытаются насадить», то зачем тогда по телевизору это все предают огласке? Бить ли детей? У каждого родителя своя планка воспитания и свои рамки.
Зинаида
– Если дети заработали, то бить надо. Сеткой по попе – той, с которой в магазин ходят. Закон не нужен, зачем он? Если муж бьет жену – пусть милицию вызывает. А закон не нужен.
Денис
– Бить детей нельзя. Почему? Потому что нельзя. Нужно сто раз сказать. Не дошло – скажи еще сто раз. Ну, если после тысячи раз не дошло – вспоминаем слова президента «мне ремень помогал». На самом деле все очень и очень индивидуально. Если говорить серьезно, то кому-то нужно пальчиком пригрозить, кого-то пряником поманить. Воспитание – сложный и индивидуальный процесс. Закон о противодействии домашнему насилию, может, и нужен, но в том состоянии, в котором он есть сейчас – нет, не нужен. Его составляло МВД, а они не совсем те люди, которые максимально компетентны в этих вопросах. Не хочу никого обидеть, но это мое мнение. Этот закон неправильный, он просто ужас. Сейчас если ребенка «заставили» в магазин сходить, то это можно вывернуть как насилие. Это не закон против насилия, а развязывание рук милиции.
Павел
– Я считаю, детей бить нельзя. Это ломает психику. У них развиваются разного рода фобии. В итоге это станет причиной того, что дети будут бояться всего. Закон нужен. С президентом я не согласен. Меня в детстве били, мои родители уверены, что это правильно. Но я так не думаю.
Евгений
– Не знаю, как ответить на этот вопрос. Меня, бывало, били. Со своими детьми я так не поступать, но иногда по попе надо… Стараюсь больше словами и уговорами. Если что-то ребенок сделал, то битье не донесет посыла. С президентом я не согласен. Все очень индивидуально.
Сергей
– Можно. Иногда и сильно. Я старый дед и говорю абсолютно серьезно. Только сам я этого не делал – к бабушке отправлял. Я старый солдат, и буду бить?
Валентин ТИШКО
Фото Катерины СУШКО