Создатели фильма-фэнтези «Киндер-Вилейское привидение» приступили к съемкам на натуре (ФОТО)
После основных съемок в павильоне киностудии «Беларусьфильм», детский музыкальный фильм-фэнтези «Киндер-Вилейское привидение» снимают на Гродненщине в городском поселке Желудок.
Детский музыкальный фильм-фэнтези «Киндер-Вилейское привидение» по мотивам новеллы Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» снимает на Гродненщине в городском поселке Желудок Елена Турова – режиссер Национальной киностудии «Беларусьфильм», пишет «Гродзенская праўда».
– Заброшенная усадьба Четвертинских подошла по стилю, нам хотелось сохранить уайльдовские эстетские формы, – подчеркивает Елена Турова. – Очень понравился парк и прилегающие территории. По сюжету именно в таком парке наш герой решил построить парк аттракционов. Под этот дом мы и выстраивали декорации в студии…
Актера Купаловского театра Вячеслава Павлютя в гриме не узнать. Он играет сразу трех персонажей – бабушку Капиталину (Капу) – смотрительницу дома, странную и жесткую. Вторая его роль в этом фильме – привидение, а третья – молодой хозяин дворца.
– Сыграть женщину я хотел давно, – делится Вячеслав, – и рад, что такой шанс появился. Трудно понять, как думает женщина, особенно такая неординарная, как мой персонаж. Но я стараюсь…
– Глядя на ваш образ, ни минуты не сомневаешься, что эта роль отрицательная…
– Поначалу – да! Капе не нравится, что в дом приехала семья. Но постепенно она оттаивает. Мы уже отсняли финальные кадры, где она полностью преобразилась – и внешне, и внутренне. Стала, по сути, членом семьи…
– А как вам роль привидения?
– Привидение – роль сложная с физической точки зрения. Много снимали в павильоне, приходилось и летать, и падать, и прыгать. Непростые трюки, очень сложный грим. Но безумно интересно!
– Вы второй раз снимаетесь в усадьбе в Желудке…
– Дежавю! Сложно объяснить те чувства, которые я испытал, вновь приехав сюда. В «Масакре» мы снимались в декабре, было очень холодно, а сейчас – роскошная погода. А вообще-то, думаю, Желудок – это моя судьба (смеется).
Заброшенная усадьба Четвертинских
Роман Подоляко – актер этого же театра – играет главного героя Костю, отца странного семейства, экстремального продюсера, поселившегося во дворце с привидением.
– Я лет десять служу в театре, снимаюсь в кино, но это первая моя главная роль, – рассказывает Роман. – Мне кажется, снимать детское кино более сложно, потому что дети – очень требовательный зритель. И жанр интересный: некоторые вещи можно сделать гротескно, поимпровизировать, поозорничать.
– О чем, на ваш взгляд, кино?
– Сюжет, думаю, вы знаете. Но если говорить о сверхцели, мне кажется, фильм о том, что самое главное на свете – это семья, близкие люди. Как бы ты ни крутился на работе, в собственных амбициях и мечтах, каким бы занятым не был, – рядом с тобой есть близкие люди, которые требуют внимания и теплоты и которым ты обязан это дать. И в этом смысл существования.
Маленькая актриса Алексия Фроемчук зовет Романа папой даже вне кадра. Вжилась, так сказать, в роль. Чудесная общительная малышка – любимица всей съемочной группы – играет младшую дочь. Она способна растопить сердце любого и даже… привидения.
Супруга Романа Геля – актриса Алеся Самоховец. В сказке также заняты актеры Сергей Журавель, Зоя Белохвостик, Виктор Манаев. Главные детские роли играют юные минчане Валентин Глушко, Алексия Фроемчук, близнецы Влад и Артем Баравики, Ника Шилковская.
В фильме также заняты юные танцоры из заслуженного любительского коллектива ансамбля танца «Ровесник» республиканского Дворца культуры профсоюзов. А в массовке снялись около шестидесяти жителей г.п. Желудок.
Посчастливилось сняться в «Киндер-Вилейском привидении» и щучинцам – журналистам «Дзяннiцы» Анне Виленцевич и Александру Касперчуку, а также студентке Гродненского госуниверситета Надежде Кумпан и учащейся государственной гимназии Илоне Пацук, которые сыграли роль фоторепортеров.
В старинном парке Четвертинских для создания необходимого антуража художнику-постановщику Игорю Хруцкому с командой пришлось сделать фонтан из пенопласта, который выглядит словно старый поросший мхом камень.
– Основные съемки мы провели в павильоне киностудии «Беларусьфильм», а вот сейчас снимаем события в парке, у дворца, – говорит Игорь. – Сказка – жанр особый. Не нужно следовать правде жизни, можно фантазировать, она дает много возможностей экспериментировать и реализоваться.
– На самом деле все мы тянем из детства, – улыбается Елена Турова. – Я из поколения читающих детей. Оскар Уайльд был одним из любимых писателей, а его сказки – книжкой под подушкой: и страшно, и тревожно, и радостно. Прошло время, я видела много версий «Кентервильского привидения» зарубежных авторов и наконец-таки решила сделать свою, привязанную к нашему времени и нашим местам, чтобы заинтересовать современных детей. В романтических классических ощущениях они должны узнать себя и свои места и помнить, что сказочные сюжеты живут рядом, а чудеса случаются со всеми, кто в них верит. Надеюсь, получится доброе детское кино…
– Откуда такое название – «Киндер-Вилейское привидение»?
– Слово киндер всем понятно, а вторая половинка возникла сама собой. Вилейский район – живописный район Беларуси. Там будто бы все и происходит…
– Почему именно детское кино?
– Это же мой зритель! Я двадцать лет проработала в анимации, а в 2004-м пришла в игровое кино. И вот уже третий свой художественный фильм адресую детям. В каждом из них присутствует до 30% анимации.
– Думаете, новый фильм детворе понравится?
– Очень надеюсь на это. И на то, что эта сказка станет семейной. В ней будет много музыки, спецэффектов, трюковых сцен, анимации. И тем для размышления…
Бюджет картины чуть больше 800 тысяч долларов. Съемки картины близятся к завершению. Впереди – кропотливая работа: монтаж, создание компьютерной графики и анимации, озвучивание. И только после этого музыкальная сказка «Киндер-Вилейское привидение» выйдет на экраны. Мы увидим ее в начале лета 2013 года.
О чем фильм
Энергичный продюсер, очкарик Костя, бредит идеей создать увлекательный аттракцион, в котором будут участвовать… души умерших известных людей. И ему это почти удается. Но в разгар грандиозного шоу, когда Костик уже собирается отпраздновать успех, происходит казус: пробка из-под шампанского вылетает, рикошетит и по принципу домино рушится вся декорация. Потрясенная публика видит, как то, что выглядело «настоящей магией», оказывается ловкой работой статистов и зеркал за кулисами. Это крах шоу. Бизнес Костика рухнул вместе с декорацией…
В тяжелый для Костика момент помощь приходит от самого неунывающего члена семьи: столетняя прабабушка Клава, не покидающая инвалидного кресла, с озорным огоньком в нестареющих глазах сообщает, что не все потеряно. Бабушка предлагает Костику новый проект: дом, который остался ей в наследство в Вилейском районе. Правда, с ним связана какая-то мрачная родовая тайна, но сейчас выбирать не приходится. Почему бы не создать на его территории городок аттракционов? Костику деваться некуда, и он соглашается. Все его семейство переезжает в старый дом и вскоре сталкивается в нем с настоящим привидением.
Край.бай неоднократно писал о фильме-фэнтези «Киндер-Вилейское привидение»
По материалам «Гродзенскай праўды»