Опубликовано:
1189

«На техосмотр денег нет». Репортаж из рейда с вилейской ГАИ

Контроль за техническим состоянием транспорта в Вилейском районе начался 11 ноября.

Для водителей, передвигающихся на автомобилях без техосмотра, встреча с ГАИ чревата штрафом. 19 ноября mlyn.by присоединился к экипажу ГАИ и сотрудникам «Белтехосмотра».

Изображение 1

Ежегодно количество пройденных техосмотров в стране сокращается на 30-40%. Аналогичная ситуация с ТО наблюдается в Молодечненском, Вилейском, Воложинском и Мядельском районах: машин регистрируется все больше, а техосмотр проходят все меньше, говорит ведущий инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП «Белтехосмотр» Вадим Пилиповец. Причем, чаще игнорируют ТО водители 25-40 лет. А вот возраст машины здесь никакого значения не имеет – не проходят ТО и владельцы авто 10-летней давности, уточняет сотрудник «Белтехосмотра».

Утром 19 ноября инспекторы ОГАИ патрулировали улицы города. Цель – проверка ТО и наличие разрешения на допуск к участию в движении и его подлинность. За этим следит сотрудник «Белтехосмотра».

Изображение 2

Стартуем к железнодорожному переезду в северной части города. В 10 утра здесь оживленно. Со стороны города едет колонна машин. С Северного – столько же. И вот первый нарушитель. Старший госинспектор ОГАИ Геннадий Сеськов проверяет документы. Техосмотра нет. Причем уже три года.

– Три года варил! – смущенно поясняет водитель. За отсутствие ТО – протокол и одна базовая штрафа.

Изображение 3

Напомним, за отсутствие разрешения на допуск авто к участию в дорожном движении предусмотрено как предупреждение, так и штраф до трех базовых. А за повторное нарушение в течение года штраф вырастает до пяти базовых, минимальный – две. По закону авто без ТО вообще не имеет права на участие в движении. Но закон многие не соблюдает.

В поле зрения ГАИ попадает еще один автомобиль без наклейки на лобовом стекле. Но это не прямой показатель наличия или отсутствия техосмотра. Главное – наличие такого разрешения.

– А где техосмотр? – уточняет инспектор.

– А где дороги? – на вопрос водитель отвечает вопросом. – У нас в Сморгони – никакие.

– Так вы же в Вилейке. Здесь тоже плохие? – спрашивает инспектор и приглашает водителя в служебную машину для составления протокола.

Изображение 4

Как бы ни считали водители, но определить техническое состояние машины визуально невозможно, говорит в ожидании следующего нарушителя Вадим Пилиповец.

– Работу той же тормозной системы не проверишь – водителя может в любой момент занести, последствия могут быть плачевными. В этом плане пройти техосмотр важно, хотя многие и игнорируют это требование, – считает он.

Изображение 5

Движение на переезде резко уменьшается. Сотрудники предполагают, в чем тут дело: проехавшие «пост» ГАИ водители уже оповестили по каналу Zello других о патрулировании.

Инспекторы останавливают грузовик. Водитель улыбается. Картина та же: ТО нет с 2017 года. Мужчина занимается грузоперевозками и объясняет: конкретно эта машина выходит на дорогу редко, а потому техосмотр – лишние расходы.

– Как часто выезжаете? – уточняет госавтоинспектор Геннадий Сеськов.

– На этой за год километров 600 проехал, на других я и по 10 тысяч накатываю, – говорит водитель. Нарушений по части ПДД у него немного. За ТО на первый раз инспекторы ограничиваются устным предупреждением.

Изображение 6

Вот с такими шинами с разрывами инспекторы остановили в городе автомобиль, принадлежащий госпредприятию. За выпуск техники с такими колесами ответственность понесут руководитель и инженер: одному – до 20 базовых, второму – до шести.

Изображение 7

А мы переезжаем на Красина. Здесь – большой строительный магазин и СТО. В поле зрения МАЗ. Нарушения у водителя сразу два: на одной оси разные шины и отсутствие техосмотра.

– Техосмотра нет, а колесо почему такое? – уточняет инспектор.

– Пробил недавно.

– Недавно – не сегодня, – водителя приглашают на протокол.

Изображение 8

Следом – еще одна машина. За отсутствие техосмотра – предупреждение, а за непристегнутый ремень – полбазовой.

Кстати, предупреждение хоть и не бьет по карману, но считается административным взысканием и фиксируется в базе ГАИ. Если водитель в течение года будет остановлен снова, речь пойдет уже о штрафе, поясняют сотрудники ГАИ.

Изображение 9

За час инспекторы проверили 20 автомобилей. У пяти человек техосмотра не было. Двое нарушили это требование повторно. Водители объясняют, что техосмотр не проходят из-за дорожного налога. Не хотят платить просто потому, что нет денег. Ссылаются водители и на состояние дорог: платят много, а дороги лучше не стали. И для многих такая позиция принципиальна.

Изображение 10

Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии автора

До 23 ноября молодечненская ГАИ будет проверять наличие техосмотра

Акция по проверке техосмотра проходит с 10 по 23 ноября. Читать дальше→

Изображение 11

Если вы заметили ошибку в статье и хотите сообщить нам об этом, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
смотреть другие новости рубрики »