Молодечненский автопарк получил три новых автобуса. Директор автопарка Роман Говорко: «А хотелось бы 33»
Три новых автобуса МАЗ-103 предоставил молодечненскому автобусному парку №4 Миноблавтотранс. Автобусы уже работают на городских маршрутах.
Директор филиала «Автобусный парк №4» ОАО «Миноблавтотранс» Роман Говорко рассказал kraj.by:
– Автобусы зеленого цвета марки МАЗ-103 приехали к нам 20 июля около 22.30. Мы загнали машины в мастерские. Нужно было подкрутить, поджать гайки, снять защитную пленку. Потом поставили их на учет в ГАИ, автобусы прошли технический осмотр. На линию выехали 25 июля. Работают на разных маршрутах.
По словам Романа Говорко, один новый автобус стоит 288 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость нового самосвала – около 100 тысяч. Автобус намного дороже, потому что на нем установлены немецкие двигатель и коробка передач.
Завод-изготовитель дает 2 года гарантии на МАЗ-103. Срок эксплуатации – 8 лет.
Деньги на покупку выделены из областного бюджета. Молодечненский автопарк – не единственный в Минской области, который получил эти новые машины. Миноблавтотранс распределил по районам 20 таких автобусов.
Кроме Молодечно, их получили Слуцк, Борисов, Плещеницы Логойского района, Клецк, Дзержинск, Столбцы, Жодино и Червень.
В августе головное предприятие автобусных парков области планирует выделить еще 5 автобусов. Один из них поедет в Вилейку.
Роман Говорко отметил, что на Миноблавтотрансе проводят мониторинг техники в районах и отправляют новые автобусы в те автопарки, которые в них наиболее нуждаются.
Старые автобусы в молодечненском автопарке
В Молодечно полное обновление парка было с 2007 по 2009 годы. Тогда получили около 90 единиц техники. Потом по два автобуса присылали в 2010, 2012 и 2014 годах. В 2016 году приехали 8 российских автобусов ПАЗ для работы на пригородном сообщении. И в мае этого года для обслуживания пригородных маршрутов в Молодечно выделили 3 автобуса МАЗ-241, и 2 две такие же машины получил производственный участок в Мяделе.
– Сейчас у нас 112 автобусов, которые работают на городских и пригородных маршрутах, – рассказывает Роман Говорко. – 49 из них обслуживают город. Есть еще 20 машин в Мяделе. Но дело в том, что 75% наших автобусов самортизировано. То есть они выработали свой ресурс, и мы имеем право их списать. Но эти автобусы продолжают работать, потому что такое количество новых машин нам никто не даст. Сейчас вот прислали 3 автобуса, а мне хотелось бы, чтобы их было 33.
За руль новых машин сели те водители, у которых стаж работы составляет 20-30 лет и которые работают без замечаний.
Роман Говорко сетует на то, что у автопарка проблемы не только со старыми автобусами, которые периодически ломаются, но и с водителями. В штате не хватает около 70 водителей.
Работники автопарка, водители и кондукторы
Средняя заработная плата в молодечненском автобусном парке №4 составляет 626 рублей. Директор говорит, что люди не спешат устраиваться в автопарк, уезжая на работу в Россию и Польшу, где платят больше.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора
Расписание городских автобусов Молодечно по остановкам и маршрутам