Молодечненка Анна Кишкурно уехала во Вьетнам и пока не хочет возвращаться: «Здесь тепло и зарплата нормальная»
Cтрасть к путешествиям проснулась в Анне пять лет назад. Объездив пол-Европы, молодечненка решила осесть на некоторое время в Азии.
В курортный Нячанг она приехала месяц назад. За это время девушка уже оценила прелесть жизни на побережье и устроилась на работу.
В интервью Край.бай Анна Кишкурно рассказала о теплом море, вездесущих крысах и высокой зарплате для приезжих.
«Бросила работу в Минске и улетела с одним чемоданом»
– В детстве, пока друзья путешествовали, отдыхали на море, я сидела дома и никуда не выезжала. В 20 лет я впервые попала в Германию, где была волонтером. Эта поездка меня так вдохновила, что я уже не могла остановиться, – вспоминает Анна, как зародилась страсть к путешествиям.
В детстве у Анны не было возможности путешествовать
К 25 годам молодечненка получила профессию учителя немецкого и английского языков, отработала два года по распределению в школе, побывала в 18 европейских странах. Но идти по привычному для большинства белорусов пути – свадьба, очередь на строительство жилья, кредит на покупку квартиры – она отказалась и сбежала от «серых белорусских будней» во Вьетнам. О чем, кстати, до последнего не решалась сказать маме.
– Мы с друзьями долго думали, куда поехать. Даже не помню, как пришли к выбору Вьетнама. Могли ведь выбрать страну, где виза подешевле и лететь ближе. Все спрашивают, почему Вьетнам, а мне и ответить нечего. Почитали мнения на форумах, узнали, что здесь много русских. Я без сожаления бросила работу в Минске и улетела с одним чемоданом.
«Пока я не хочу возвращаться в Беларусь»
В Нячанг Анна ехала наобум и с небольшим денежным запасом. Надеялась, что в курортном городе с работой проблем не возникнет, и была права. Молодечненка работает в местном кафе недалеко от дома менеджером-администратором с зарплатой, которой на жизнь, говорит, больше, чем хватает.
– Работу во Вьетнаме найти очень легко, Интернет пестрит предложениями. И, что главное, – здесь платят нормальные деньги: средняя зарплата 300 долларов. Можно найти место, где будут платить 500 и даже 700 долларов, – отмечает девушка. – Больше шансов, конечно, у молодых девушек. Но парням работы тоже хватает. Интересно, что зарплаты вьетнамцев гораздо меньше, чем у русскоязычных – где-то 200 долларов. И это их вполне устраивает, потому что страна сама по себе не богатая.
Хотя оставаться в Нячанге навсегда Анна не планирует, в Беларусь ее пока тоже не тянет. Это и неудивительно – за окном +30, море в семи минутах ходьбы и кругом пальмы. Все свободное время она проводит на пляже, загорает, катается на волнах, исследует интересные места в округе.
Все свободное время Анна проводит на пляже
Наша героиня снимает комнату в двухэтажном доме, что обходится ей в 100 долларов в месяц.
– Здесь очень красивая природа, как на картинках! Архитектура напоминает дома в Рио-де-Жанейро. На рынке огромное количество экзотических фруктов, которые можно купить дешевле, если знать секрет. На днях выучила название цифр по-вьетнамски и могу торговаться. В принципе фрукты и овощи здесь дешевые, остальные продукты по ценам сопоставимы с нашими, – делится Анна. – Но вот молоко почему-то очень дорогое. Кстати, деньги похожи на белорусские до деноминации. 10 000 донгов равняются примерно 11 000 наших старых рублей (1,1 рубль). Так что считать легко.
В Нячанге красивая природа
«На улицах грязно, кругом тараканы и огромные крысы»
По словам Анны, ее сложно чем-то удивить. Но ее все-таки поразил контраст красивых пейзажей Вьетнама с грязными улицами и «обилием живности».
– Когда мы приехали в Сайгон и пошли к речке, я ужаснулась. Кругом мусор, крысы огромных размеров и тараканы повсюду, – отмечает она. – Еще необычно то, что передвигаются вьетнамцы исключительно на скутерах и байках. Автомобилей почти нет.
Белокожая блондинка вызывает интерес у вьетнамцев. По словам Анны, иногда страшно ходить одной по улице: ее постоянно провожают взглядом, часто кричат вслед или просят сфотографироваться. При этом девушка отмечает доброжелательность и отзывчивость вьетнамцев.
Иногда по улицам Нячанга страшно ходить одной
– Уровень преступности во Вьетнаме невысокий, но очень распространено воровство. Во время прогулки с тебя запросто сорвут цепочку, вырвут сумку, словом, обдерут как липку. Со мной, слава богу, такого не случалось. Но я каждый день слышу подобное от друзей. Поэтому стараюсь ходить без украшений и брать с собой только необходимую сумму.
Кстати, вьетнамский язык Анна осваивает за работой. В обмен на уроки русского ей помогают местные жители, которые трудятся на кухне кафе.
– Вьетнамский, оказывается, легкий язык. Разве что звуки непривычные. А с грамматикой сложностей, думаю, в будущем у меня не возникнет, – уверена она.
Пока долгосрочных планов Анна не строит. В приоритете у молодечненки – путешествия и саморазвитие.
– Поживу несколько месяцев во Вьетнаме, а потом поеду дальше – в Америку или в Эмираты. У меня много возможностей и я хочу ими воспользоваться. В планах – получить европейское образование и лет через шесть где-нибудь осесть окончательно.
Публикация создана в сотрудничестве с проектом «Живая библиотека» в Молодечно. Живая библиотека – это социальный проект, где вместо чтения – разговор, вместо книг – люди с уникальным опытом или редкой профессией. Анна – одна из таких книг. Больше о «Живой библиотеке» можно узнать в группе ВКонтакте.
Катерина СУШКО
Фотографии предоставлены Край.бай Анной КИШКУРНО