«Когда ты болеешь раком, начинаешь любить жизнь еще больше». История вилейчанки, которая победила онкологию (фото)
Жанне Вербицкой из Вилейки 52. Два года назад она заболела раком и прошла через боль, страх и разочарование.
Сегодня она вспоминает о том, как диагноз «рак» сначала ломает, а потом делает сильнее. Накануне Всемирного дня борьбы против рака kraj.by расскажет ее историю.
На пороге просторной квартиры в старой кирпичной пятиэтажке нас встречает высокая светловолосая женщина с жизнерадостной улыбкой. Жанна Вербицкая – обаятельная, открытая и на удивление оптимистичная гостеприимно приглашает на кухню пить кофе.
«В голове стояла одна мысль: «Что делать дальше?»
– Я по жизни большой оптимист, хотя, честно признаюсь, мне хватило уроков и испытаний. Словом, закалена я до предела, поэтому болезнь приняла как очередное страшное испытание, – рассказывает харизматичная женщина. – К здоровью я всегда относилась внимательно. А к 50 годам стала еще активнее ходить по врачам. В 2014 году прошла маммографию. Ее назначают всем женщинам в таком возрасте. Результаты были хорошие. А в 2015 году я пропустила и УЗИ, и маммографию. Не хватило времени: я художественный руководитель Любанского сельского дома культуры: праздники, мероприятия – скучать не приходится, – продолжает Жанна.
Жанна Вербицкая уверена, что диагноз «рак» сделал ее сильнее
Однажды наша героиня заметила на груди справа маленькое уплотнение.
– Паниковать я не стала, да и муж списал это на простуду. А потом я заметила, что с организмом стало становится что-то неладное, появилась слабость. Утром встаю, пью кофе, казалось бы, бодрости в теле должно быть хоть отбавляй, а я спать хочу! А потом на лице фурункул выскочил, – вспоминает она.
Как раз в этот момент женщину направили на курсы в Минск. Но и до столичных врачей, говорит Жанна, она не дошла. А когда вернулась в Вилейку, решила из-за постоянной слабости пойти на больничный.
– Я вызвала врача на дом. Спросила у нее про уплотнение, а та посоветовала обратиться к гинекологу. Я пошла к врачу, а от нее – на маммографию. Честно говоря, чувствовала, что со мной что-то не так. И врач не скрывала. Когда вышла из кабинета гинеколога, в голове стояла одна мысль: «Что делать дальше, куда идти?» К горлу подкатил ком – и я заплакала. УЗИ пропустила, а ведь могла узнать о болезни раньше, – вздыхает наша героиня.
Маммограф, говорит Жанна, не показал уплотнение. И женщина записалась на УЗИ. Но до исследования был целый месяц.
– Я не стала ждать и пошла в местный онкодиспансер. В регистратуре почитали результат маммографии и сказали, мол, у вас все нормально. В общем, к онкологу в Вилейке я так и не попала. Но сидеть сложа руки до IV степени рака, когда уже ничего нельзя сделать, не собиралась, – продолжает Жанна.
«Я спрашиваю: «Рак?», а он мне, улыбаясь: «Да, рак!»
Женщина записалась на УЗИ в Минске. А после этого пошла на консультацию к маммологу-онкологу.
– УЗИ мне сделали в столичном роддоме. Я была удивлена отношением. Меня встретил приятный врач. Водит, значит, аппаратом, а я спрашиваю: «Рак?» А он мне отвечает, улыбаясь: «Да, рак. Ничего страшного». Врач сказал, что я молодец, что вовремя пришла. А потом предложил удалить грудь и вставить имплант, добавил, что у него есть два хороших знакомых хирурга. Оба опытные, раньше работали в Боровлянах. Один низкий, второй – высокий, как Дон Кихот и Санчо Панса. Будете красавица, как Анжелина Джоли, пообещал он. В этот момент я поняла, как важно правильное отношение врача к больному, и во мне появилась надежда. Надежда на жизнь.
Оперировал Жанну врач Геннадий Былинский. Таких людей, признается женщина, она еще не встречала. Он посмотрел и сказал: предположительно, I степень рака груди. Записал на биопсию. Диагноз подтвердился. 6 апреля Жанна легла в первый онкологический диспансер. А на следующий день ее прооперировали и вставили имплант.
– Так совпало, что 7 апреля было Благовещение. Даже врачи сказали, что я под Богом хожу. Больных онкологией очень много, в день по девять операций, оперированных на тележках возят и возят… Смотреть на них было ужасно, потому что меня ждало то же самое. В тот момент я понимала, что мне крупно повезло, что я здесь всего сутки. Но главное – отношение к больным. Даже впечатление сложилось, что сюда отбирали людей, – искренне говорит Жанна.
«На меня можно было дунуть – и я бы заболела»
После операции было шесть блоков химиотерапии. Восстанавливая в памяти больничные палаты и разговоры таких же больных, Жанна впервые не может сдержать слезы.
– Это был сложный период в моей жизни. В какой-то момент напала депрессия, я плакала, думала о том, кто меня похоронит. Вместе с тем, вопрос: «Почему именно я?» даже не стоял. Я знаю, за что мне послано это испытание. За поступки. За грехи. Они у всех есть, – тяжело вздыхает наша героиня. – Я поняла одно: что обращаться за помощью к Богу нужно не тогда, когда все случилось. Это нужно делать всегда…
Шесть курсов высокодозированной химиотерапии для нее не прошли бесследно.
– «Химия» – это как обычная капельница, по которой течет «яд» ярко-красного цвета, призванный убивать раковые клетки. Ее между собой онкобольные называют «русской рулеткой», потому что «химия» убивает и раковые, и здоровые клетки одновременно. После первого блока меня жутко тошнило, состояние было как при токсикозе у беременных, упал уровень лейкоцитов в крови, а потом стали выпадать волосы, – Жанна снова прерывает свой рассказ, с трудом сдерживая слезы. – Я поехала к парикмахеру и попросила побрить меня налысо. Купила много разноцветных шапочек. Даже в этом состоянии я старалась выглядеть хорошо. «Химия» окончательно добила иммунитет. На меня можно было дунуть – и я бы заболела. После четвертого курса жутко болели ноги, рука, я чувствовала себя беспомощной, – тяжело вздыхает Жанна.
«Когда ты заболел раком, начинаешь любить жизнь еще больше»
В борьбе с раком, говорит она, ощутила большую поддержку со стороны мужа и сына. Те не давали впасть в депрессию, подбадривали и верили в ее выздоровление.
– При этом многие люди, узнав о моей болезни, отсеялись. Думаю, из-за того, что просто не знали, как себя вести со мной. И я не виню их за это. Зато Светлана из Новополоцка, с которой я познакомилась в онкодиспансере, до сих пор меня поддерживает, – продолжает Жанна.
Жанна говорит, что уже чувствует себя здоровой
Жанна почти два года в ремиссии. Она искренне верит в полное выздоровление.
– Больным раком после химиотерапии для полного выздоровления отводят пять лет. Если этот страшный недуг не повторился, можно считать себя здоровым. Я уже чувствую себя здоровой. Скажу фразой главной героини романа «Унесенные ветром» Скарлетт О`Хара: «Я не заглядываю в будущее, об этом я подумаю завтра». Я живу сегодня. Сейчас. Купила в рассрочку тренажер, и занимаюсь спортом. Переоценила многое. То, что раньше казалось важным, сейчас становится мелочью. Когда ты болеешь раком, начинаешь любить жизнь еще больше.
Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора