Опубликовано: 16 октября 2018, 11:21
260

«Дома не репетируем!» Как бывшие медсестра и милиционер из Вилейки стали артистами

Дударчики вместе почти 25 лет. В 45 оба оставили работу и поступили в университет культуры.

Сейчас активно покоряют сцену в составе «Велеи казачьей» и народного хора «Любания», а еще играют в Вилейском народном театре. О том, как бывший милиционер и медсестра стали артистами, Марина и Андрей рассказали mlyn.by.

Марина и Андрей Дударчики

Изображение 1

«Сцену любила с детства»

Марина по образованию медик, окончила Витебское медицинское училище и Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности «Организатор культурно-досуговых мероприятий». С 2016 года руководит народным вокальным коллективом «Велея казачья», поет в народном хоре «Любания», актриса Вилейского народного театра.

– Я по натуре человек артистичный и с детства очень любила сцену, – откровенничает Марина. – Пела еще в школе, была ведущей праздников, занималась танцами и очень хотела играть на фортепиано. Правда, из-за того, что была худенькая и маленькая, мне предложили только баян (смеется). И в студенчестве была активной комсомолкой. Кстати, медики сами по себе люди творческие, поэтому меня никогда не тревожил вопрос, как выйти на сцену. Гораздо больше волновало, как выйти красиво и какие эмоции этот выход вызовет у зрителя.

Изображение 2

«Из медицины ушла красиво»

Однажды, продолжает Марина, она приняла важное решение – взять на себя руководство коллективом «Велея казачья», в котором поет ее муж.

– В 45 лет я закончила медицинскую карьеру, оставила должность старшей медсестры в стоматологической поликлинике. Это не было стремлением что-то изменить, так само собой случилось. Решила, красиво уволилась и ушла руководить народным вокальным коллективом «Велея казачья», который основал Андрей. В этой должности я уже пять лет. Очень люблю свой коллектив, и скажу, что в отношении к людям важна забота – мы же как одна семья, знаем все проблемы друг друга. Очень радует, что рядом со мной люди, которые любят то, что делают. В принципе, моего образования для работы в культуре было бы достаточно. Но я решила поступить в университет культуры. Там у меня появилась огромная уверенность в себе – да, я что-то могу. Учиться было легко и интересно. Культура – это красиво, это право выбора. Мы делаем то, что нравится, и поем то, что по душе. У нас есть народный коллектив «Велея казачья», мы прославляем Вилейку. Андрей вообще большой патриот родной страны и родного города.

Изображение 3

«Я всегда поддерживала любовь Андрея к творчеству»

– С Андреем мы знакомы еще со школы. Познакомились ближе, когда заканчивала учебу в медучилище. Влюбились. Когда в Вилейку приехали, Андрей начал воплощать творческие мечты: пел в разных коллективах, увлекся театром. А я всегда поддерживала его любовь к творчеству и оценивала его. Всегда восхищалась им и сейчас помогаю держать эти два коллектива. Мы участвуем в конкурсах и праздниках, стараемся делать это красиво.

«Всегда мечтал был актером театра и кино, а стал милиционером»

Андрей – выпускник военного училища в Санкт-Петербурге, Академии МВД Беларуси и Белорусского государственного университета культуры и искусств по специальности «Эстрадное пение». Создатель и солист народного вокального коллектива «Велея казачья», поет в народном хоре «Любания» и церковном хоре храма Покрова Пресвятой Богородицы, актер Вилейского народного театра. С 2016 года – директор кинотеатра «Мир» в Вилейке.

– Я вырос в поющей семье. Мой папа очень творческий и одаренный человек от природы, дедушка по линии мамы шил сумки, сапоги и полушубки. А мое творчество началось в детском саду с роли медведя. Помню, как смеялся папа и говорил, что медведь как-то не по-медвежьи ходит. Я и пел, и танцевал, потом все это продолжалось в школе, в юности пел в хоре Анатолия Шагова вместе с родителями, потом солировал в его хоре «Світанак», его репертуар даже по радио крутили.

Изображение 4

Музыкального образования у Андрея не было. Отец посоветовал идти в армию, а потом – в Молодечненское музыкальное училище и консерваторию на вокал.

– Я посчитал, что вся учеба заняла бы 11 лет, – говорит собеседник. – И понял, что идти надо туда, где можно заработать. Поэтому пошел в военное училище в Санкт-Петербурге, но всю жизнь мечтал быть актером театра и кино. Посчитал, что, выйдя из училища лейтенантом, я буду зарабатывать хорошие деньги, позволяющие купить жилье и машину. И видел при этом, что имеют музыканты: ничего, кроме мешков под глазами (смеется). Начал службу в органах внутренних дел в Молодечно командиром взвода роты патрульно-постовой службы, потом перевелся в уголовный розыск, потом – в отделение дознания, а после мне предложили должность замполита в Вилейском РОВД.

Там Андрей Дударчик отслужил 9 лет.

– В вилейскую милицию я пришел в сентябре, а в ноябре был областной конкурс художественной самодеятельности, – продолжает он. – Нужно было подготовить несколько номеров. Тогда и познакомился с Мариной Заяц, Светланой Третьяк и Леонидом Гайчуком, с которыми объединил коллектив «Суквецце». Предложили там петь. Согласился. Вот так все и началось: работая в милиции, я пел в коллективе, потом пошел в народный театр, два года назад стал петь в церковном хоре храма Покрова Пресвятой Богородицы в Вилейке.

«С первых дней в милиции я считался «неформатом»

– Всегда хотел творческой публичности, но милиция это никогда не приветствовала, – продолжает Андрей. – Я с первых дней считался в милиции «неформатом»: мог разговаривать с бандитом по 3-4 часа, и это считалось неправильно – получить от них сведения нужно было в течение 20 минут. Меня не любили во многих службах милиции, и я знаю, за что: что я такой, какой есть, а не такой, как хотелось кому-то.

Однажды один из начальников молодечненской милиции сделал Андрею замечание – мол, почему не в костюме.

– Ответил, что на мне хорошие джинсы, рубашка и жилетка, а не безвкусный костюм, – рассказывает собеседник. – На самом деле руководству милиции всегда было сложно понять синтез энергетики, таланта и творчества в одном человеке, сложно принять, что можно одновременно работать в нескольких направлениях. Они считали, что если выкладываюсь в творчестве, то страдает основная работа. Хотя я успевал все. В 45 лет мне не продлили контракт. В принципе, был к этому готов и просто дожидался своего ухода. Стал молодым пенсионером. И был доволен таким положением вещей. Мыслей о том, куда идти дальше, тоже не было, потому что одновременно со службой в милиции я руководил народным хором «Любания».

Изображение 5

«После ухода из милиции за два с половиной месяца сделал то, что годами вынашивал в голове»

– В ноябре 2015 года я знал, что контракт со мной не продлят. Не стал тратить силы, чтобы получить разрешение служить дальше, и ушел. Знал, чтó буду делать дальше. У меня было любимое дело, остаться без работы не боялся. Появилось много свободных мыслей, я начал планировать дальнейшую жизнь. Пошел в райисполком, предложил свою кандидатуру на любую должность, которую могут предложить. Сказали, что вакансий нет, но можно пойти в кинотеатр, правда, зарплата там маленькая. Пошел, имея за плечами большой опыт в культуре и пенсию милиционера. Все, что вынашивал в голове годами, сделал в течение двух с половиной месяцев, пока был в отпуске: бросил коллектив «Суквецце», который не хотел развиваться, и взялся за «Велею казачью».

За это время удалось обновить состав, подготовить несколько произведений. И позже, на Международном казачьем фестивале, коллектив приняли на ура.

– Когда ты в рамках, приходится тратить много сил, чтобы выпрыгивать за эти рамки. Никогда не поздно учиться, – считает Андрей. – Почти в 50 я получил диплом университета культуры. Раньше я просто был образован без образования, а теперь с образованием.

«У нас двое детей. Один родной, а второй любимый, но не менее родной»

Своими детьми Дударчики называют народный вокальный коллектив «Велея казачья», который создал Андрей, и народный хор «Любания», основанный полвека назад, который до сих пор живет и развивается благодаря энтузиастам, по-настоящему влюбленным в свое дело.

– «Велея казачья» существует с 2006 года, а в 2010-м коллектив получил звание народного. В 2016-м мы впервые вышли на сцену в новом составе. Я закончил творческую карьеру в «Суквецці» и стал петь только в «Велее казачьей». Хотим показать людям, чтó такое казачья лирика и кто такие казаки. К тому же мы активно работаем с молодежью: в составе коллектива двое молодых солистов – наша дочь Варя, которая, кстати, тоже пошла по творческому пути, поступив на театральную режиссуру, и талантливый солист Владимир Высоцкий. Повышаем мастерство, ездим на концерты Кубанского казачьего хора, – добавляет Марина.

Изображение 6

Дударчики откровенничают: дома никогда не репетируют.

– Занимаемся огородом, Андрей – декором, я вяжу. Всегда дело есть. Мы вместе почти 25 лет, и здесь очень важно, чтобы каждый день было интересно вместе, были совместные творческие планы и идеи, – говорят они.

Яна НЕВЕРОВИЧ
Фото автора и из личного архива героев



Читайте также

Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.
«Ребенок - главный пассажир». ГАИ в Молодечно проверяет перевозку детей
Сегодня, 28 марта, Kraj.by отправился в рейд с инспекторами ДПС. Проверили, как перевозят детей в автомобилях.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.