Опубликовано:
661

«Автомобиль чаще всего начинает гнить изнутри». Лайфхаки от вилейского эксперта, как защитить машину от соли

Ежегодная беда для автомобилей – соль, которой обрабатывают зимние дороги. Каждой весной водитель обнаруживает, что на его машине появились «жучки» ржавчины.

Какие реальные шаги можно предпринять, чтобы автомобиль ржавел меньше, и каждое ли транспортное средство подвергается коррозии одинаково, рассказывает вилейчанин Геннадий Августинович, мастер-приемщик СТО «Максавто», работающий здесь уже 16 лет.

Есть ли смысл в антикоре, если на машине есть «жучки»

Больше всего от агрессивной среды страдают канты на крышках багажника, арки на крыльях и пороги. Днище обычно защищено лучше, потому что имеет заводское антикоррозионное покрытие, считает Геннадий Августинович.

Тем не менее сделать дополнительный антикор сразу на новой машине или обновить на старой – это самый распространенный способ защиты от воздействия соли и камней. Он защищает автомобиль, как шуба.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта pixabay.com

Изображение 2

Естественно, наноситься должен на поверхность, «вылеченную» от прежней ржавчины. Но, по мнению эксперта, даже если на машине есть «жучки» – места небольшой коррозии, наложить антикор лишним не будет. Он все же продлит жизнь автомобилю. Это можно сделать даже в домашних условиях. Например, мовилем. Главное, чтобы это не было консервацией «жучка», уже впитавшего в себя соль, – это только усугубит ситуацию.

Новая машина не поржавеет?

Любая машина, даже самая новая, по словам Геннадия Августиновича, после зимы получит сколы, царапины. А в них начнет действовать соль, которая будет разъедать металл. Часто это даже не видно сразу невооруженным глазом.

Выскочил из-под колес камешек – поцарапал. Но результат действия соли в этом месте может проявиться только через 3-4 месяца, когда снег уже сойдет. Даже в мае-июне. Поэтому лучше всего осматривать машину и заниматься сколами, «жучками» уже в теплый период, когда видна вся картина.

Тем не менее, если увидели свежий скол, лучше обработать его сразу, чтобы уменьшить воздействие соли. Для этого есть простые подручные средства. Вплоть до лака для ногтей. Он подойдет, если скол появился только-только, и у вас больше нет ничего под рукой.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото из архива kraj.by

Изображение 4

Если находитесь дома, то место скола нужно хорошенько промыть. Качественно вымыть можно обычным шампунем или средством для мытья посуды – антижиром. Затем нанести специальные консерванты. В магазинах «Максавто» в Молодечно и Вилейке можно купить разного вида консерванты и все компоненты для зачистки и покраски автомобилей.

Только 40% водителей заботятся о своих машинах

Но все «домашние» способы помогают только законсервировать на время проблему, не дать ей развиться дальше, пока не придет весна или не появится достаточно денег на ремонт. Затем лучше пойти на профессиональное СТО и ликвидировать сколы и «жучки» основательно.

Но некоторые водители продолжают ездить с ними годами, не заботясь о своей машине. «Из опыта моей работы я бы сказал, что около 60% автовладельцев не следят за своей собственностью, – рассказывает эксперт. – Некоторые живут по принципу «два года ездил с жучками, еще год поезжу». А потом, когда приходится выкладывать 200 рублей на ремонт и покраску проржавевшего в конец крыла, удивляются. Еще есть водители, у которых элементарно нет денег на ремонт в связи с нашей экономической ситуацией. Правда, ремонт запущенной машины все равно обойдется дороже».

А некоторые могут заботиться о своем автомобиле лучше, чем модницы о маникюре. Они могут на машине за 4 тысячи сделать «броню» или другие недешевые «примочки». «Броня» или бронированная защита кузова – это пленка, также хорошо защищающая от воздействия агрессивной среды.

Обычно ее предлагают в салоне при покупке дорогой машины. «У моего знакомого была Ауди А8 за 40 тысяч, – говорит Геннадий Августинович. – «Броня», хоть и потрепалась, но отслужила ему исправно, сколов не было до того, как он не продал автомобиль через 6-7 лет. Вообще, если пользоваться «броней» и относиться к машине бережно, то лучше ее менять раз в 5 лет».

Мытье разве помогает?

Хорошим способом защиты от соли и соответственно ржавчины вилейчанин с 16-летним стажем работы на СТО считает регулярное мытье машины. Несмотря на распространенное мнение, что в этом нет толка, потому как она скоро снова будет в соли.

«От толщины слоя соли многое зависит, – говорит Геннадий Августинович. – Въедаясь, она производит разрушительное действие гораздо мощнее. Мойка высокого давления вычищает все досконально. Мыть нужно, как только загрязнилась. Некоторые наши клиенты приезжают по несколько раз в неделю, а то и два раза в день. Все зависит от того, насколько активно эксплуатируется машина. У того, кто заботится о своем автомобиле, вкладывается в нее своевременно, она в исправности, поэтому не нужно впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт».

На вопрос о том, что некоторые водители сомневаются в эффективности мытья, ведь днище все равно не достанешь, мастер-приемщик СТО отвечает: «Днище меньше всего подвергается в наше время коррозии, потому что там стоит антикор от завода. Таких машин, которые бы начинали гнить с днища, уже не делают. Вот был у меня когда-то «Форд Сиерра» 1982 года, так он, да, ржавел со дна. Тут сказывался возраст автомобиля, усталость металла. Неизвестно, сколько и как она эксплуатировалась до меня».

Теперь чаще всего днище машины, как это ни удивительно, гниет изнутри. Это происходит, когда водитель не следит за кашей из снега, песка и соли, которую заносит в машину своими ногами. Не обтряхивает обувь, не использует хорошие резиновые коврики с бортами, не просушивает пол. Еще один лайфхак от вилейчанина – класть под коврик газеты, чтобы они собирали влагу. Но их нужно менять, как только они стали мокрыми, иначе влаги будет скапливаться еще больше.

Внутри салона днище новых машин, по словам Геннадия, ничем не обработано. В лучшем случае – грунтовкой. «Можно ли сделать антикор внутри? Это более, чем сложно, – отвечает специалист на вопрос. – Проще мотор достать, чем вынуть все из салона для того, чтобы провести обработку. Принося же соль в салон ногами, часто никто не видит разрушительного процесса, происходящего изнутри. Глядишь на днище машины из ямы – оно целое. А под антикором уже нет металла, и через несколько лет это место рассыплется, как труха».

«Заботьтесь о своем автомобиле вовремя, и он не доставит вам хлопот», – советует Геннадий Августинович.

Ольга ФРОЛОВА

Если вы заметили ошибку в статье и хотите сообщить нам об этом, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
смотреть другие новости рубрики »