Девушка погибла под колёсами поезда в минском метро
10 октября в 7:51на станции «Пушкинская» девушка упала на рельсы, когда на станцию прибывал очередной поезд.
16-летняя учащаяся одного из столичных колледжей скончалась на месте. Около получаса, пока проводились следственные действия, поезда второй линии минского метрополитена ходили до станции «Фрунзенская».
Начальник службы движения КУП «Минский метрополитен» Григорий Якимков рассказал Naviny.by, что, согласно свидетельским показаниям, девушка ехала со станции «Кунцевщина», вышла на «Пушкинской»: «Женщина, которая ехала с ней в одном вагоне, рассказала, что девушка была в каком-то странном состоянии, казалось, плохо себя чувствовала. Когда она вышла из вагона, то пошла через перрон, как будто на автопилоте, не остановилась, когда он закончился, и уверенно сделала следующий шаг, в результате чего упала на рельсы. Она как будто не понимала, что происходит».
Дежурная по станции видела, что девушка упала, и сразу же сообщила машинисту и обесточила пути. Девушка упала на рельсы в конце перрона и пыталась выбраться самостоятельно.
«Однако у машиниста было недостаточно времени, чтобы затормозить, хотя было применено экстренное торможение. По предварительным оценкам, нарушений в действиях персонала не обнаружено. По правилам, машиниста на сегодня сняли с линии, состав осматривается», — сказал Григорий Якимков.
В случае падения на рельсы, необходимо лечь в углубление между ними и не подниматься, отмечает Григории Якимков. Места должно хватить человеку любой комплекции. Если время есть, необходимо идти по ходу движения поезда, то есть к табло: «Дежурная подойдет и выведет вас через специальную дверь. У машиниста должно хватить тормозного пути, чтобы остановиться. Можно стать со стороны, противоположной платформе. В районе платформы стоять нельзя. Самому пытаться выбраться нельзя ни в коем случае».
Люди, которые видят, что человек упал на рельсы, должны помочь ему принять правильное решение, а именно — посоветовать куда идти и что делать. Также необходимо сразу же сообщить дежурной по станции о произошедшем.
Начальник службы движения Минского метрополитена отметил, что падениям на рельсы трудно что-то противопоставить, поскольку метро работает в замкнутом пространстве. Как результат, падения на рельсы — не редкость.
Григорий Якимков подчеркнул, что технического решения проблемы нет. Он считает, что возведение специальных ограждений, то есть система закрытого типа, как на одной из линий метро Санкт-Петербурга, в Минске не появится. Чтобы это сделать, «нужно менять всю систему безопасности, движения поездов, которые должны останавливаться напротив дверей».
«Для того чтобы сделать нечто наподобие стены с открывающимися дверями, необходимо сделать реконструкцию всех станций, для чего необходимо закрыть линию. Город к этому не готов», — отметил Якимков.