Опубликовано: 18 ноября 2020, 16:25
113

«Там я себя чувствовала в разы более защищенной». Молодечненка уехала в Китай во время первой волны коронавируса

Молодечненка Евгения Пригодич провела вместе с дочерью Верой в Китае четыре месяца – с февраля по июнь 2020 года.

35-летняя Евгения Пригодич родилась в Бресте, в Молодечно оказалась случайно – так сложились обстоятельства. В 2009 году она окончила Белорусский государственный педагогический университет, устроилась в Молодечно работать в школу, затем пробовала трудиться в детском саду. Но всегда хотелось чего-то нового, и девушка закончила фотошколу в Минске. Первой моделью стала ее дочь Вера.

Евгения Пригодич с 7-летней дочерью Верой

Изображение 3

«Знаете, какая радость для фотографа – найти модель, которая безумно любит сниматься! – рассказывает kraj.by Евгения. – Тогда-то я и решила попробовать отдать дочь в детское модельное агентство. Конечно, это было сложнее – дважды в неделю отвозить Веру в столицу. Но, видя реакцию дочери, как она довольна и радуется, я понимала – оно того стоит. Многие считают, что можно очень много заработать на этом, но для меня это не было самоцелью. Около двух лет назад первый раз было сделано предложение от китайского рекламного агентства сняться в рекламе, приглашали, соответственно, в Поднебесную».

Изображение 11

Но не сложилось. Был также вариант, чтобы китайцы приехали в Беларусь, но это также не случилось. И вот Вере предложили прилететь в конце января – начале февраля этого года.

«Мы согласились, подписали контракт – и бах!.. Начинают закрываться границы из-за пандемии… – вспоминает Евгения. – Но с той стороны сдвинулись сроки и наш вылет был перенесен где-то на месяц. Как раз тогда, когда начали останавливать сообщения между Беларусью и Россией. Буквально запрыгнули в последний вагон, а вернее поезд, до последнего боясь, что снимут…»

У китаянки случилась истерика при виде европейцев

«Но вот, мы уже в Москве, в самолете китайской авиакомпании, – рассказывает дальше молодечненка. – Конечно, на тот момент люди уже осознавали всю опасность Covid-19, и большинство было одето чуть ли не в полные комплекты противовирусной защиты. А мы – в масках, ведь у нас на тот момент дома не было такого серьезного отношения и заботы от властей».

Изображение 15

Изображение 16

Евгению поразила дисциплинированность и стойкость китайцев. Во время всего 12-часового перелета практически никто не передвигался по салону, не употреблял пищу, которая, к слову, была в избытке, чтобы не снимать лишний раз защитную маску.

Когда прилетели в Гуанчжоу, медики сделали замеры температуры. Мама с дочкой проследовали в отдельный зал ожидания в сопровождении охраны на местный рейс до окончательного пункта назначения – Ханчжоу. У Веры при осмотре была повышенная температура – как оказалось, просто перегрелась, когда сняли куртку. Через минут 20 все нормализовалось.

В аэропорту после прилета в Китай

Изображение 1

Изображение 2

Внутренний перелет Гуанчжоу-Ханчжоу также прошел не совсем так, как планировалось. Когда при посадке на борту одна девушка увидела европейцев, у нее случилась истерика, и она наотрез отказалась сидеть рядом с нами, поняв, что Евгения и Вера прилетели на рейсе из России. Проблему решили, пересадив их в хвост самолета.

Все, что можно роботизировать, роботизировано

Из аэропорта маму с дочерью забрали на квартиру с видом на школьный стадион, оплаченную заказчиком. Интересный момент, что все – проживание, доставка на студию и обратно для участия в съемках рекламы одежды, обуви, головных уборов китайских производителей, такси, питание на время карантина – оплачивалось заказчиком.

Изображение 4

Изображение 5

Изображение 6

По прилету нужно было установить на смартфон приложение, которое в реальном времени отслеживало перемещения и нахождение в определенных локациях. Результат обрабатывался и выдавался определенный цветовой «пропуск», зеленый, желтый или красный, в зависимости от маршрутов следования и контактов с другими людьми. От цвета зависело нахождение на улице и в общественных местах, прогулки. У Евгении и ее дочери всегда был зеленый, гуляли они в средствах защиты.

По словам молодечненки, примечательно, что все, что можно роботизировать, в Китае роботизировано: машина, что дезинфицирует улицы, тепловизоры для измерения температуры, сенсорные двери. Также в квартире практически вся бытовая техника и не только были связаны с приложением на смартфоне.

Изображение 12

Изображение 13

«Многие вещи были связаны с этим гаджетом, большинство оплат – через штрих-коды, – рассказывает Евгения. – Но самое сложное в данной ситуации это то, что все завязано на местном аналоге наших социальных сетей, мессенджеров, файлообменников и прочего функционала – WeChat. Белорусскую карточку мы так и не смогли привязать. Правда, это помогло нам убедиться в тех историях, которые связаны с китайским дружелюбием и гостеприимностью: двое ребят помогли нам найти подходящий банкомат, сопроводив несколько кварталов. Очень впечатлил уровень владения английским языком, от мала до велика».

Китаянка впервые увидела Facebook вживую

Занятной стала одна ситуация, связанная с закрытостью страны. Чтобы держать связь с близкими и друзьями, молодечненка установила приложение VPN.

«По-другому никак, весь доступ к «западным» сервисам, мессенджерам там закрыт, – объясняет она. – Я очень удивила этим одну маму местной модели. Глаза у нее загорелись, когда впервые она увидела Facebook вживую. Попросила сказать название, чтобы показать мужу, преподавателю английского языка, которому это тоже было бы очень интересно».

Фотосессии длились от 4 до 10 часов со строго регламентированными перерывами на обед. В Китае было много фруктов. Начало пребывания молодечненцев совпало с сезоном клубники, затем пошли арбузы, дыни, манго.

Изображение 7

Впечатлило Евгению трудолюбие как составная часть менталитета китайцев. В районе пяти утра всегда можно было наблюдать людей, спешащих по своим делам. Интересным было и то, что на рабочих местах можно, даже скорее приветствуется сон. Непродолжительный, около получаса, в любом удобном положении – беспокоить не будут. Ведь это значит, что человек устал, работал! На глазах молодечненки за несколько суток построили небольшой магазин, работая в несколько смен.

В Китае очень развиты патриотизм, любовь и гордость по отношению к родине. Характерен быстрорастущий уровень жизни, частная собственность неприкосновенна.

Танцевальные флешмобы на улицах

Китайские красоты

«Я не фанат восточной кухни, но и недостатка в приемлемой для меня пище не было. Единственное – очень и очень не хватало белорусского черного хлеба, – говорит Евгения. – В нескольких кварталах от нашей локации нашли «Ашан», «Карфур» и «Лидл», до которого, правда, так и не добрались».

В местные магазины ходили, как на экскурсию в зоопарк: обилие живых крабов, змей всех мастей вызывали бурю эмоций и у мамы, и дочери.

Изображение 9

Изображение 10

Впечатлило то, что у китайцев традиционны спортивные нагрузки. «Как я говорила выше, жили мы напротив школьного стадиона и воочию наблюдали их занятия: даже те, кто по возрасту или по состоянию здоровья не мог бегать либо активничать, находились в движении, – вспоминает молодечненка. – Поразили еще и их собрания, когда в школьном дворе собирались ученики со своими стульчиками и слушали на протяжении часа-полтора, а то и больше, как «корабли бороздят просторы Большого театра», не балуясь, практически не шевелясь. Дисциплина, которой позавидуешь!»

Дальше ждет жизнь в Польше

«Китай – очень интересная, самобытная страна, которую я бы рекомендовала посетить всем! Вернулась бы я туда? Ответ – с большим удовольствием!», – отмечает Евгения Пригодич.

Возвращение в Беларусь, по ее словам, было очень нервным, т.к. белорусская сторона не организовала для своих граждан в то время (июнь месяц) вывозные рейсы. Белорусский консул отговаривал от возможности попробовать зарегистрироваться на аналогичные перелеты для россиян, мол, не хватит вам места, и что мне тогда делать? Молодечненки не послушали, рискнули. Им повезло – места были, их посадили даже в бизнес-класс.

Возвращение домой

Изображение 8

«Весь долгий (а летели в Москву через Владивосток) перелет прошел, как говорится, в лучшем виде, – рассказывает Евгения. – В Домодедово, в абсолютно пустом аэропорту мы ждали представителя нашего посольства. Затем нас доставили на белорусскую границу, откуда нас забирали мужья, родственники, друзья».

Две недели мама и дочка провели на карантине, но по истечении срока Евгению еще проверяли несколько дней – что-то было не зафиксировано.

«Вот и вся забота… – говорит молодечненка. – Признаюсь, в Китае я себя чувствовала в разы более защищенной, с этим цифровым контролем и мерами, которые принимались местными властями».

Изображение 14

Теперь Евгению и Веру ждет новая дорога – 5 ноября они уехали в Польшу, оставив пока дома папу и 12-летнего брата.

«Порой ловлю себя на мысли, что не знаю, кем хочу быть, когда вырасту – все опять с нуля: дом, друзья, работа… – рассказывает мама двоих детей. – Скоро закончится карантин, а нет никаких планов – белый лист. Грустно было уезжать, страшно было отделяться от любимого дела, привычного уклада жизни, уходить в неизвестность. Но в Беларуси мы не чувствуем себя в безопасности, не можем удовлетворить свои базовые потребности, как будто хотеть жить хорошо должно быть стыдно… Мы надеемся вернуться после перемен, которые так необходимы нашей Родине».

Алексей ЮРКОЙТЬ
Фотографии предоставлены kraj.by Евгенией ПРИГОДИЧ

«Паники нет, но в очереди могут попросить отойти на метр». Молодечненцы о том, как переживают первую волну Covid-19 за границей



Читайте также

Смотрите видео задержания со стрельбой пьяного бесправника в Вилейском районе
24 апреля около восьми вечера в милицию поступило сообщение, что в Вилейском районе нетрезвый мужчина управляет Toyota. В указанном направлении незамедлительно выбыл экипаж ГАИ местного РОВД.
45 лет они охраняют жизни людей на вилейском море
152 годовщину создания ОСВОДа празднуют в Беларуси 25 апреля.