Центр обслуживания плательщиков налогов открылся в Молодечно. Что это такое и как работает
В инспекции Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району работает центр обслуживания плательщиков.
Он открылся в декабре 2020 года. Для этого в здании инспекции сделали капитальный ремонт.
Теперь посетитель, придя в инспекцию и повернув направо, попадает не в коридор с кабинетами, а в центр обслуживания плательщиков (ЦОП). В зале установлен терминал электронной очереди, есть места для ожидания и уголок для детей. Туалет оборудован так, чтобы им могли воспользоваться и люди с инвалидностью.
Администратор возле терминала электронной очереди
Места для ожидания
Уголок для детей
При обращении в ЦОП физические лица могут получить следующие услуги:
- постановка и снятие с учета в налоговых органах;
- регистрация личного кабинета физического лица;
- представление налоговых деклараций по подоходному налогу и деклараций о доходах и имуществе;
- подача заявлений для зачета, возврата излишне уплаченных сумм налогов и сборов;
- разъяснение порядка уплаты единого налога для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, ремесленного сбора и прочие.
– У нас теперь есть администратор, который встречает посетителей в зале и помогает им в работе с терминалом электронной очереди, распределяет потоки посетителей, консультирует людей, помогает им заполнить документы перед приемом специалиста, – рассказала kraj.by начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району Наталья Шубтик. – Стандарт ожидания приема теперь составляет не больше 5-7 минут, консультация – не больше 10 минут. Все это сделано для того, чтобы люди, учитывая эпидемиологическую ситуацию, не скапливались в коридорах и долго не ждали в очереди. Т.е. деятельность центра обслуживания плательщиков направлена на быстрое и качественное оказание услуг физлицам, ИП и юридическим лицам.
Часть процедур можно выполнить удаленно – на сайте Министерства по налогам и сборам или через мобильное приложение. Например, подать заявку на получение документов, посмотреть документы из налоговых органов, записаться на прием к руководству инспекции, отправить электронное обращение.
– В центр обслуживания плательщиков приходят люди, которым нужно вживую выполнить какие-то административные процедуры, например, стать на учет, подать декларацию, забрать справку, – пояснила Наталья Шубтик.
На обслуживании очереди работают 23 специалиста, т.е. за день они могут принять больше 200 человек. ЦОП работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00 без обеда.
Светлана ТИШКО
Фотографии автора
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter