Опубликовано: 01 апреля 2021, 16:05
1009

Центр обслуживания плательщиков налогов открылся в Молодечно. Что это такое и как работает

В инспекции Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району работает центр обслуживания плательщиков.

Он открылся в декабре 2020 года. Для этого в здании инспекции сделали капитальный ремонт.

Инспекция Министерства по налогам и сборам в Молодечно

Теперь посетитель, придя в инспекцию и повернув направо, попадает не в коридор с кабинетами, а в центр обслуживания плательщиков (ЦОП). В зале установлен терминал электронной очереди, есть места для ожидания и уголок для детей. Туалет оборудован так, чтобы им могли воспользоваться и люди с инвалидностью.

Администратор возле терминала электронной очереди

Места для ожидания

Уголок для детей

При обращении в ЦОП физические лица могут получить следующие услуги:

  • постановка и снятие с учета в налоговых органах;
  • регистрация личного кабинета физического лица;
  • представление налоговых деклараций по подоходному налогу и деклараций о доходах и имуществе;
  • подача заявлений для зачета, возврата излишне уплаченных сумм налогов и сборов;
  • разъяснение порядка уплаты единого налога для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, ремесленного сбора и прочие.

– У нас теперь есть администратор, который встречает посетителей в зале и помогает им в работе с терминалом электронной очереди, распределяет потоки посетителей, консультирует людей, помогает им заполнить документы перед приемом специалиста, – рассказала kraj.by начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району Наталья Шубтик. – Стандарт ожидания приема теперь составляет не больше 5-7 минут, консультация – не больше 10 минут. Все это сделано для того, чтобы люди, учитывая эпидемиологическую ситуацию, не скапливались в коридорах и долго не ждали в очереди. Т.е. деятельность центра обслуживания плательщиков направлена на быстрое и качественное оказание услуг физлицам, ИП и юридическим лицам.

Часть процедур можно выполнить удаленно – на сайте Министерства по налогам и сборам или через мобильное приложение. Например, подать заявку на получение документов, посмотреть документы из налоговых органов, записаться на прием к руководству инспекции, отправить электронное обращение.

– В центр обслуживания плательщиков приходят люди, которым нужно вживую выполнить какие-то административные процедуры, например, стать на учет, подать декларацию, забрать справку, – пояснила Наталья Шубтик.

На обслуживании очереди работают 23 специалиста, т.е. за день они могут принять больше 200 человек. ЦОП работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00 без обеда.

Светлана ТИШКО
Фотографии автора



Читайте также

Прокуратура Витебской области обнаружила нарушения, связанные с убоем крупного рогатого скота
Органы прокуратуры Витебской области проверили соблюдение ветеринарно-санитарных правил, регламентирующих убой сельскохозяйственных животных филиалами Витебского облпотребобщества в Браславском, Верхнедвинском, Докшицком, Лепельском, Сенненском и Ушачском районах.