Опубликовано: 03 апреля 2012, 12:46
26

В Вилейке обсуждали будущие бренды региона

Заместитель начальника РОВД Андрей Дударчик предложил организовать в Вилейке «Республиканский фестиваль Судака», а председатель Ижского сельского совета поделилась идеей создания «Детской деревни».

«Мысли глобально - действуй локально». Под таким лозунгом 30 марта на базе Вилейского фонда социальной защиты населения прошел семинар в рамках проекта «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси».

В роли организаторов проекта выступили: информационно-просветительское учреждение «Новая Евразия» и местный гуманитарно-просветительский фонд «Живое партнерство». Организаторов проекта представляли следующие эксперты: Олег Сивограков и Александра Косицина. Среди участников семинара были председатель Вилейского районного Совета депутатов Наталья Радевич, депутаты - Татьяна Титуленко, Сергей Гончар, Дмитрий Бобрик, Андрей Дударчик, начальник отдела архитектуры и строительства Вилейского райисполкома Галина Кажарнович, а также председатели местных сельсоветов.

Открывала мероприятие Наталья Родевич, которая в своем выступлении отметила высокую готовность и стремление к сотрудничеству всех присутствующих на семинаре в инициативах «Новой Евразии» и фонда «Живое партнерство». В ходе семинара предстояло обсудить несколько вопросов, поэтому первым слово взял эксперт гуманитарно-просветительского фонда «Живое партнерство» Олег Сивограков. Его презентация была посвящена новейшему опыту использованию успешных местных стратегий устойчивого развития в стране и «брэндингу» территорий.

В ходе презентации эксперт вкратце рассказал об истории «концепции устойчивого развития», а также привел удачные примеры политики брэндинга небольших, но обладающих историческими и природными ресурсами городов и деревень. В частности, Олег Сивограков упомянул удачный опыт использования концепции устойчивого развития в д. Семежево Копыльского района, где был восстановлен уникальный колядный обряд «Цари», который в результате стал брендом этой деревни (фото).

Далее, после небольшого кофе-брейка выступила Александра Косицина, которая сакцентировала внимание участников семинара на вопросе успешных практик внедрения в проекты принципов устойчивого развития, а также пояснила, что это за принципы. Так, по мнению Александры, при задумке проектов необходимо обязательно следовать четырем принципам: ориентация проектов на образ желаемого будущего; учет экологических осложнений; комплексное развитие, подразумевающее баланс социальных, экономических и экологических целей и, конечно, использование местных ресурсов.

После того, как участники семинара прослушали презентации, эксперты предложили им поучаствовать в совместной групповой работе. В ходе этой части семинара участники активно анализировали и разрабатывали актуальные возможные направления работы на 2012, предлагали свои идеи того, как использовать стратегию брэндинга территории в условиях Вилейки и Вилейского района. Все идеи участников семинара фиксировались и анализировались на предмет жизнеспособности и устойчивости в реальных условиях. Так, Андрей Дударчик предлагал организовать в Вилейке «Республиканский фестиваль Судака», а председатель Ижского сельского совета поделилась идеей создания «Детской деревни».

Закончился семинар обзорной экскурсией по городу, которая включала посещение Вилейского краеведческого музея, Выставочного зала им. Н.Силивановича, «Вильяниного хутора» и др.

Екатерина СУШКО

Читайте также

Заряд ярких эмоций, соперничество и круг единомышленников. За что полузащитник из Вилейки любит футбол?
Накануне важной для команды игры поговорили с полузащитником «Вилии». Павел Сысун рассказал, как оказался в команде, за что любит футбол и поделился мнением о сезоне, который проводит команда.
Фестиваль хорового искусства «Пеўчае поле» начался сегодня в Мядельском районе
В программе республиканского фестиваля хорового искусства – конкурсы, концерты, дискотека, а также работа торговых точек, площадки «Город мастеров» и аттракционов.
За «красивой» картинкой – обман: минчане теряют деньги, покупая товары для дачи в Instagram
С приходом летнего сезона многие жители столицы стремятся обустроить свои дачные участки. В это же время злоумышленники тщательно изучают потребительский спрос и адаптируют свои схемы под сезон: создают фейковые аккаунты интернет-магазинов с популярными товарами.