Петр I и Незнайка. 13-летний вилейчанин делает необычные скульптуры из пластилина
Первую скульптуру Филипп Сак сделал еще в 5-м классе. Его необычному увлечению – лепить из пластилина мультяшных, сказочных и литературных героев – уже не один
Оригинальные скульптуры Филиппа участвуют в выставках школы, районных конкурсах и даже МЧС. Скульптуры Филиппа демонстрировали и на внутришкольной «Минуте славы». Пока другие удивляются, сам Филипп в своем хобби не видит ничего необычного, пишет mlyn.by.
Филипп Сак лепит не только мультяшных героев, но и исторических личностей
Филипп Сак учится в 8-м классе школы №3 Вилейки. Лепкой вилейчанин увлекся в 5-м классе. Попробовал полимерную глину, но остановился на скульптурном пластилине – тот лучше поддается лепке.
Изначально, говорит юный скульптор, идей, кого слепить, не было, поэтому главными персонажами становились сказочные и мультяшные герои. Сейчас в пластилиновом арсенале Филиппа около 30 работ. Раньше, уточняет, было гораздо больше – многие разошлись на подарки.
Одни из первых скульптур – милиционер и спасатели – те, кем чаще всего хотят стать в детстве мальчики. А мимо коллекции сказочных персонажей пройдет разве что равнодушный: здесь и веселый сыщик из «Бременских музыкантов», и Незнайка, и Чиполлино, и Кот в сапогах. В восторге даже взрослые.
Филипп рос, а с ним росли и идеи: героев мультиков и сказок сменили литературные персонажи и личности. Из рук 13-летнего мастера родились Тарас Бульба, Петр I, романтик-художник, а скоро появится и поэт.
Филипп рассказал: интересуется анатомией, что и стало едва ли не главной причиной взяться за пластилиновую скульптуру.
– Я часто задавался вопросом, почему мы можем ощущать боль, у нас есть осязание, обоняние. Даже в детстве мне был интересно, как устроено тело человека. Когда начал разбираться, это вылилось в создание формы, – объясняет юный мастер.
Первые работы Филиппа были из чистого пластилина. Но под тяжестью собственного веса скульптура нередко мялась.
– После этого я стал использовать скульптурный пластилин и металлический каркас. Собственно, все с него и начинается. Причем, по определенным параметрам: голова – это 1/8 от всей величины, тело – 1/6, ноги – ровно половина. Потом каркас прикручиваем к глаголи (железная подпорка – Прим.) и налепливаем пластилин. Начинаем с головы, намечаем нос, лоб и подбородок и переходим к рукам. Стараюсь приблизиться к прототипу, но иногда позволяю себе пофантазировать. Тем не менее, образ выходит узнаваемый! – рассказывает тонкости процесса Филипп.
Застывшая скульптура, продолжает он, покрывается акриловой краской, а затем – лаком. В среднем, говорит Филипп, на изготовление одной работы может уйти неделя. А самое сложное в процессе лепки – лицо, начиная от мелких деталей (вплоть до вен на шее) до сходства с прототипом.
Оказывается, к творчеству в семье Сак неравнодушен и папа Филиппа Виктор Михайлович. Он художник-самоучка с техническим образованием. Папа ремонтировал самолеты, а однажды в нем проснулся интерес к творчеству. По вдохновению сына тоже взялся за лепку: скоро в доме Сак появится образ четырехкратной олимпийской чемпионки Дарьи Домрачевой.
Скульптурой Дарьи Домрачевой занят отец Филиппа Виктор
На достигнутом Филипп и не думает останавливаться.
– Да, у меня есть потенциал в искусстве, но в наше время на этом много не заработаешь, – со всей серьезностью замечает юноша. – Пока я не определился с профессией, люблю математику, английский, но от хобби точно не откажусь, – сказал Филипп.
Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии автора