Одни развивают моторику, другие – логику. В Вилейке гимназисты осваивают робототехнику (фото)
Гимназия №1 «Логос» – единственная в районе, где осваивают робототехнику. Будущие конструкторы и программисты раз в неделю посещают дополнительные занятия.
А с нового учебного года в учреждении образования заработает факультатив.
Идея развивать у учащихся мышление, логику, конструкторские способности и интерес к программированию с помощью роботов возникла у директора гимназии №1 «Логос» Александра Волка буквально несколько месяцев назад.
– Идея не нова и апробирована во многих учреждениях образования Беларуси. Но в нашем районе мы первые, – поясняет Край.бай Александр Волк. – Робототехника как направление в сфере образования становится все более популярно, так как способствует всестороннему развитию учащихся и, к тому же, помогает в освоении таких дисциплин, как физика, математика и информатика. А в будущем это увлечение вполне может сориентировать учащихся при выборе профессии конструктора, инженера, программиста и даже геймера.
Изучение робототехники происходит с использованием конструкторов, приобретенных за счет внебюджетных средств. Новшество, говорит руководитель гимназии, не из дешевых: один комплект обошелся учреждению образования почти в 300 рублей.
– Это ведь не просто пластиковый конструктор, – объясняет Александр Волк. – Все наборы оснащены разнообразными датчиками, которые реагируют на команды, заданные учащимися в специальной программе на компьютерах. Иными словами, учащиеся сначала собирают робота, а затем управляют им, – добавляет он.
Заниматься робототехникой, отмечают в гимназии, смогут и учащиеся начальной школы, и старшеклассники. Одни в процессе будут развивать моторику, вторые – мышление и логику.
– Мы только начали осваивать направление и уже видим большой интерес у детей. Идут заниматься с удовольствием! – рассказывает учитель информатики Виталий Субоч. Он обучает гимназистов азам робототехники. – Пока мы работаем по предложенной разработчиком конструктора схеме. Собираем робота и пишем программу на команды. В дальнейшем попробуем выйти на новый уровень, усложняя модели.
Создавать можно любой механизм – от машины и разведенного моста до робота и квадрокоптера, говорит Виталий Субоч. Сейчас, например, педагог и гимназисты собрали геробоя. Робот реагирует на цвета, выполняя команды «влево», «вправо», «вперед» и «стоп». Также в нем есть датчики наклона, касания и мотор для вращения.
Виталий Субоч с гимназистами создал геробоя
Владимир Готовко и Женя Яцкевич (слева направо)
Пятиклассники собирают мост, который при подходе корабля поднимается вверх. Эту команду в компьютере юные конструкторы задают сами.
Пятиклассники собирают мост, который двигается самостоятельно
Пока это простейшая конструкция и команда. Но гимназисты уверены, что в дальнейшем смогут изготовить более сложные модели, способные выполнять и более сложные команды.
– Робототехника очень нравится, на факультатив пойдем с удовольствием. Интересно, потому что в отличие от компьютерных игр здесь нужно делать все с ноля – от сборки модели до процесса программирования. И выполнить это нужно правильно, а иначе робот на команду не отреагирует, – говорят гимназисты Женя Яцкевич и Владимир Готовко.
Пока Вилейская гимназия №1 «Логос» – единственная в районе, где осваивают робототехнику. Уже с нового учебного года в учреждении образования заработает факультатив.
– Надеемся, что из первооткрывателя этого направления однажды мы сможем стать площадкой для робототехнических соревнований регионального уровня, и сами будем участвовать со своими роботами сначала в межшкольных батлах, а затем дойдем и до области, – сказал Александр Волк.
Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора