«Это впечатления, не связанные с мамой». В соцсетях раскритиковали письмо вилейского школьника умершей маме, оказалось – не его
На странице Gorod Vileyka во Вконтакте уже несколько дней бурно обсуждают письмо учащегося Нарочской СШ Глеба Климовича, написанного умершей от коронавируса маме.
«Мама! Как же я скучаю! Мне больно осознавать, что ты больше никогда не улыбнешься. Коронавирус не сможет вырвать тебя из моего сердца». Это выдержки из письма-сочинения, которое семиклассник написал на 24-й Белорусский молодежный конкурс сочинений эпистолярного жанра, организованный Всемирным почтовым союзом. И победил.
Фотографии с сайта газеты «Шлях перамогі»
В соцсетях с сочувствием восприняли эмоции мальчика:
«Слезы на глазах читая это…. Гордость мамина…»
«Дичь какая-то…»
«Сердце разрывается читая сочинение мальчика» (орфография и пунктуация сохранены – прим.)
Оказалось, что письмо посвящено не маме мальчика. А «смертельный» подход к письму вызвал критику.
Скриншоты со страницы Gorod Vileyka во Вконтакте
Учитель белорусского языка Нарочской средней школы Екатерина Плёско курировала работу Глеба Климовича во время подготовки к конкурсу. Сочинение мальчика было адресовано умершей от коронавируса маме. Но, как оказалось, с его мамой все в порядке, а поводом для грустного повествования в сочинении стала история другой семьи, где из-за коронавируса дети остались без матери.
– Я видела эти комментарии. Сначала немного расстроилась, а потом иначе посмотрела на ситуацию: письмо вызвало эмоции и у вилейчан, и у жюри, хорошо ведь написал. А сама работа вышла на международный уровень, – расссказала kraj.by учитель.
Екатерина Плёско – классный руководитель 7 класса, где учится Глеб. Тема работы, уточняет педагог, звучала как письмо члену семьи о своем опыте в борьбе с COVID-19. О коронавирусе, продолжает учитель, много говорится и дома, и в школе с детьми. Во время одного из таких обсуждений учащиеся делились впечатлениями от истории одной семьи, где довольно молодая мама умерла от коронавируса, у нее остались дети.
Глеб, как и его сверстники, искренне впечатлился этой трагедией. А буквально через пару дней в школу пришло положение о конкурсе сочинений эпистолярного жанра.
– Так совпало: конкурс и история той семьи, – говорит учитель.
По словам педагога, Глеб неплохо успевает в гуманитарных дисциплинах. Он олимпиадник по белорусскому языку и готовился у Екатерины Плёско. Поэтому педагог предложила мальчику поучаствовать в этом конкурсе. Письмо-обращение к маме было его идеей.
– Мы все знаем о летальных исходах из-за коронавируса, и Глеб знал и выдал свои впечатления. Такие, какими они были. Это его восприятие трагедии одной семьи. Мы обсудили формат, который соответствовал конкурсу. Получилось вот такое письмо, – рассказывает учитель. – У нас есть опыт участия в конкурсах и побед в них. Мы знаем специфику и подходы к оценке конкурсных работ. Я сама болела коронавирусом, и рассказ о том, как пропало обоняние, но температуры не было, вряд ли бы какого впечатлил. Его письмо никак не связано с семьей. У мамы все хорошо, а у Глеба недавно родился младший брат, – говорит учитель.
О победе в республиканском конкурсе Глебу Климовичу сообщила Екатерина Плёско. Говорит, мальчик очень обрадовался, что его работа представит Беларусь на 49-м Международном молодежном конкурсе сочинений эпистолярного жанра в городе Берн в Швейцарии.
Марина ЛЕБЕДЕВА