«Еще в школе поняла, это мое». Молодая физрук из Вилейки о буднях, детях и почему ее предмет важен
Анастасия Трусевич после университета приехала в Вилейку. Больше месяца молодой специалист работает в Вилейской гимназии №1 «Логос», где больше 700 учеников. Накануне Дня учителя поговорили о школьных буднях и о том, почему физкультура тоже важна.
Молодая учительница торопится на урок в пятый «А» и по дороге в спортзал рассказывает Mlyn.by, как стала Анастасией Александровной.
– Я с детства любила спорт. Много лет занималась плаванием, поэтому видела себя только в спорте. О профессии учителя мне много рассказывала мама. Она тоже педагог. Преподает в СШ №5 историю и в этой же школе является завучем. В десятом классе после дня самоуправления решила, что пойду в учителя. Мне понравилось вести уроки, это мое. Что такое школа, знала не только от мамы: в выпускных классах в пятой школе посещала педкласс. В итоге поступила в БГПУ имени Танка на факультет физического воспитания. Специальность – оздоровительно-адаптивная физкультура. Поступала я по целевому направлению, поэтому еще в студенчестве знала, что вернусь домой. Кстати, в «Логосе» я училась до пятого класса, – рассказывает Анастасия.
Нас перебивает звонок. На построении в просторном зале – пятый «А». В нем Анастасия Трусевич – классный руководитель. Гимназист Максим признается учительнице, что забыл форму, поэтому ближайшие 45 минут ему придется провести на скамейке в компании одноклассниц. У тех – освобождение. Гимназисты по очереди играют в шашки. У остального класса – разминка. Потом броски мяча для развития плечевого пояса, а после – игра на внимание.
– Уроки физкультуры должны быть интересными. Это дети, им нравится все новое. В гимназии довольно хорошая база. Инвентаря хватает. После долгого сидения на других уроках физкультура – это возможность разгрузиться, побегать. Здесь они учатся работать в команде, вырабатывают внимание, так что физкультура – тоже важный предмет, – говорит Анастасия.
Рабочий день молодого педагога обычно начинается в 9.00. Работы, признается Анастасия, у учителя хватает: то журнал заполнить, то разобраться с документацией. Во всех вопросах молодому специалисту помогают опытные коллеги.
– В вузе дают много теории, а практика приходит уже в школе, – говорит наставник Насти Юрий Кузьмич. Он преподает в гимназии физкультуру уже 18 лет. — Вспоминаю себя, как на первых порах было сложно справляться с документацией. Тогда меня тоже коллеги поддерживали. Теперь мы поддерживаем молодого учителя. Анастасия – способный специалист и очень ответственный. Если остаются дела, всегда после уроков задержится, – хвалит молодого учителя коллега.
По нагрузке у Анастасии – 25 часов. Это больше ставки. Она ведет физкультуру в своем пятом «А», у второклассников и десятиклассниц, а еще кружок по ритмике. Доверили молодой учительнице и классное руководство.
– Сразу начали с дисциплины. Это важный момент, когда педагог только приходит в школу. И учитель, и ученик должны знать, какая у кого роль. Не скажу, что я очень строгая, – улыбается Анастасия. – В меру строгая и требовательная. Отношения и с родителями, и с детьми складываются хорошо.
Снова звенит звонок. Гимназисты благодарят Анастасию за урок – набегались от души. Молодая учитель в ответ улыбается.
– Мне нравится работать с детьми. Они честные и искренние. Случается, пошумят, но они же дети, как без этого! – говорит напоследок Анастасия.
Кстати
В этом году в Вилейский район по распределению приехали 13 молодых специалистов. Трое пришли работать в гимназию. Помимо Анастасии в учреждении появился молодой учитель начальных классов и инженер-программист.
В «Логосе» молодым кадрам рады.
– Они идейные и инициативные. И дети очень любят молодых учителей. В нашем учреждении работают несколько опытных педагогов. Они уже на пенсии, но еще преподают. Их опыт очень ценен, поэтому они охотно делятся с молодыми специалистами, – рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Цивилько.
Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии автора