«Айм турист, айм гоинг то Стамбул» – вилейчанка рассказала об экстремальных моментах путешествия в Турцию
Почему может не подойти ПЦР-тест, дорога до пляжа может занять полчаса на машине и как важно иметь в кармане наличные, чтобы вернуться домой.
Как пишет «Шлях Перамогi», желание искупаться в теплом море Анталии, прогуляться по колоритным турецким улочкам, прочувствовать их особую атмосферу не остановило Екатерину Кизик ни перед ПЦР-тестами, ни перед перелетом, ни перед возможными сложностями, которые есть в любом путешествии,
«Сейчас всю информацию можно получить в Интернете»
Это не первое мое самостоятельное путешествие в жизни. «Дикарем», без услуг турфирмы, я уже путешествовала в Испанию, Польшу, Россию, Украину, Эстонию. Поэтому страха почти не было. Сейчас всю информацию можно получить в Интернете. Да и «язык до Киева доведет», главное не стесняться и быть коммуникабельным. Окружающие зачастую с радостью готовы помочь заблудившемуся туристу. А современные приложения для смартфона – maps.me, Google-переводчик, Яндекс-навигатор – выведут из любого лабиринта, даже без Интернета. Предварительно только необходимо позаботиться и скачать карты и нужный язык.
«Это похоже, как будто жар и холод тебя обжигают одновременно!»
Экстрим в том, что до последнего дня я не была уверена, улечу ли я в путешествие. Потому как ПЦР-тест должен быть сдан не позднее 72-х часов, а результат я получила за день до вылета. Отрицательный. Ура! Если бы он был положительным, то я бы потеряла свои билеты на самолет: они были невозвратные. Чтобы приобрести возвратные или обменные билеты, необходимо выложить на 60 евро больше за каждый рейс.
Волнующая ситуация с ПЦР-тестом ожидала меня и на обратном пути. В аэропорту Антальи, во время регистрации на рейс, работница попросила меня предъявить ПЦР-тест на отсутствие «короны». Я уверенно протягиваю ей сделанный мною в Беларуси 10 дней назад тест. И она говорит – он старый. Ничем не могу помочь.
Хотите знать, что я испытала в тот момент? Это похоже, как будто жар и холод тебя обжигают одновременно! Я думаю, никому не хочется потерять свои билеты на самолет, правда?
Я пытаюсь ей объяснить, что «айм турист, айм гоинг то Стамбул» и показываю бронь. И тут она соображает, что у меня транзит до Стамбула, а потом я улетаю в Минск. И произносит: «Sorry»! Это значит, все хорошо. И меня в тот момент радостно отпустило.
А фишка в том, что в Турции, даже для перелетов внутри страны, необходимо иметь свеженький, 72-х часовой, ПЦР. Вот так-то. Поэтому нужно быть всегда начеку. И изучать правила страны, в которую направляешься. Хотя бы для того, чтобы отстоять свои права в час «икс».
«Дорожное движение там не подчиняется здравому смыслу»
На будущее для себя я сделала вывод, что если пляжный отдых, то только в маленьком уютном городке. Не в таком большом и пульсирующем, как Анталия (население без малого миллион жителей). Да ещё и с аэропортом!
Чтобы проехать всего 10 километров из района, где мы снимали гостиницу, на самый лучший пляж Анталии Коньяалты, нам необходимо было потратить полчаса времени и кучу нервов. А все потому, что дорожное движение там не подчиняется здравому смыслу! Пешеходы идут прямо под колеса, двери припаркованных у обочины машин открываются прямо перед движущимися авто, а в узких улочках, где, казалось бы, место только для движения в одну сторону, каким-то чудом разминаются водители встречных направлений. Это я уже в последний день от попутчиков из России узнала, что в Стамбуле с этим еще покруче. И чтобы хорошо водить в Турции, нужно ездить по их правилам. То есть – интуитивно. В общем, у меня, водителя с семилетним стажем, стала появляться первая седина.
«Если бы я родилась собакой, то хотела бы жить в Анталии»
Беспризорные собаки на улице не вызывают у людей пренебрежения и отрицательных эмоций. Животные чипированы, совсем не худенькие, а наоборот – упитанные. Люди их кормят, играют, общаются с ними. Я шутила, что если бы я родилась собакой, то хотела бы жить в Анталии. Там и климат комфортный, и тебя со всех сторон обожают! Такая же ситуация и с кошками. В первое же утро на завтрак на террасе ко мне подошла одна мурчащая мадам и ждала, чтобы я разделила с ней свою трапезу.
Дорога домой: «Протягиваю банковскую карту, чтобы оплатить проезд, а она не проходит»
Сейчас я вспоминаю об этом с улыбкой, но в тот момент было страшно. Мои обратные билеты из Анталии в Минск были с пересадкой в Стамбуле. Но сложность в том, что это были разные аэропорты, расстояние между ними составляет около 80 километров. Я прошерстила интернет и узнала, что примерно раз в час курсирует специальный шаттл и билет можно приобрести у водителя. Приземлившись в первом аэропорту и забрав свой багаж, я стремительно направилась к выходу. И, о счастье, нужный автобус уже стоял и готовился к отправлению. Я протягиваю банковскую карту, чтобы оплатить проезд, а она не проходит. Ещё одна попытка – и снова нет. Ответ водителя – «Сорри, ничего не вышло, мне жаль, но нам нужно ехать».
Наличных у меня нет. Ближайший обменник где-то в аэропорту! Но мне нужно уехать именно этим автобусом, потому что следующий только через час. А времени до самолета не так много. В отчаянии я вбегаю в автобус и спрашиваю: «Кто-нибудь говорит по-русски?». С дальнего ряда ответ: «Я говорю». Это был молодой мужчина из Сибири со своей женой. Я попросила его купить мне билет, но у него тоже была только карта.
Тогда я вышла обратно из автобуса, взглянула на свой одиноко выставленный чемодан и мне хотелось заплакать. Как раз в этот момент к автобусу направлялся один молодой человек. На английском я спросила, есть ли у него наличные. Получив положительный ответ, я взмолилась: «Купите мне, плиз, билет, деньги я вам верну! И он сказал мне: «Да, ноу проблем». Я была счастлива! Счастлива, что поеду. Счастлива, что не постеснялась попросить. И что он сделал это! Потом я предлагала перевести стоимость билета или угостить кофе, но он отказался. Я ему очень благодарна. Знаете, я бы поступила также на его месте, встретив такую Катю. Через тридцать минут я уже проезжала канал Босфор, о котором читала только в школьных учебниках.
Екатерина КИЗИК
Фотографии из личного архива героини