Молодой человек пояснил, что ему позвонила жительница Бреста, которая на одном из крупных сайтов по продаже товаров продавала матрас, рассказали Mlyn.by в отделении уголовного розыска Вилейского РОВД.
Женщине позвонил покупатель с номера вилейчанина, они договорились о сделке. Матрас должны были выслать через доставку, а для перевода денег за товар предложили продавцу перейти ссылке и ввести данные ее карты. Ссылка оказалась вишинговой - страница была поддельной, но выглядела, как оригинал торговой интернет-площадки. Как только продавец ввела данные, с ее карточки ушли 60 рублей.
Когда продавец перезвонила «покупателю», выяснилось, что владелец номера не знал о сделке – парень только вернулся домой из армии и включил телефон. Примечательно и то, что переговоры по поводу матраса также шли по WhatsApp, который не был установлен в телефоне вилейчанина.
На интернет-площадке по продаже товаров, где продавался матрас, говорится, что такое мошеннический заказ с доставкой:
– если прислали ссылку на поддельную страницу, где нужно вводить данные карты, чтобы получить деньги, хотя продавец их получает только тогда, когда покупатель заберет товар,
– когда предлагают обсудить сделку в мессенджере,
– мошенник может писать от имени службы поддержки, используя мессенджер или виджет, хотя ответы на обращение пользователей сайта службой поддержки отправляются на электронную почту.
К тому же служба поддержки не просит сообщать информацию карты с СVC/CV2 кодом или кодом в СМС.
Оперативники рекомендуют вести переписку с продавцами и покупателями только на официальной торговой интернет-площадке и не предоставлять данные карты незнакомым людям. Стоит защитить и телефон, используя сложные пароли и периодически меняя их. Усилить защиту также можно при помощи двухфакторной авторизации. Там, помимо пароля, вы подтверждаете вход при помощи СМС-кода, который придет на телефон.
Юлия ЛАХВИЧ