Молодечненские водители рассказали, как им работалось на Олимпийских играх в Сочи
21 марта группа молодечненских водителей вернулась из командировки в Сочи. Один из них отметил в той командировке свое 47-летие.
Ранее Край.бай сообщал о том, что девять водителей из Молодечно и двое из Сморгони отправились в Сочи, чтобы обслуживать городские и пригородные рейсы во время XXII зимних Олимпийских игр.
Корреспондент портала связалась с двумя водителями-молодечненцами и узнала, как им работалось в городе-курорте. В интервью с Краем они поделились мнением о сочинских дорогах, пробках и ценах на шашлык.
Водительский стаж Игоря Заболотного около 30 лет. График работы в Сочи на городских маршрутах, по признанию водителя, был «обычным» – два дня в первую смену, два – во вторую и два выходных. По его словам, между сочинским движением и молодечненским есть большая разница: огромные пробки.
– Там кругом пробки, – отмечает Игорь Заболотный. – Во время рейса выходило так, что ты больше стоишь, чем едешь.
Это подтверждает и коллега Игоря, также водитель с 30-летним стажем Алексей Татун.
– Движение действительно очень большое, а пробки такие, что и по 40 минут приходилось стоять. И вообще, – добавляет водитель, – у них очень узкие дороги: развернуться практически не было возможности. Но все ребята были готовы к таким условиям, мы были настроены и подготовлены.
Как рассказал Алексей Татун, водители из Молодечно жили в Адлере, а работали в Сочи. Их поселили в отеле, как объяснил собеседник, «санаторного типа».
– В принципе условия были нормальные, – рассказывает он. – Если говорить о «звездочности» отеля, то этому можно присвоить где-то три. Номера были самые разные: жили и по четыре, и по три, и по два человека. Кормили нас бесплатно, три раза в день. Когда надо было – давали с собой. Единственное, что огорчало – очень маленькие порции, – отмечает водитель.
В свободные от работы дни Алексей Татун и его коллеги отдыхали, гуляли по городу, фотографировались, но не купались. Хотя погода была хорошая и на момент отъезда температура воздуха поднималась до 19 градусов.
Правда, никаких специальных пропусков на Красную Поляну водителям не выдали, поэтому попасть на олимпийские соревнования молодечненцы не смогли. Поэтому соревнования смотрели по телевизору и, когда удавалось, следили за выступлениями белорусов.
Цены в Сочи, по словам собеседника, «астрономические».
– Ну сами посудите, – говорит он. – Квартиру на месяц снять – 30 000 российских рублей. Взять небольшую порцию шашлыка стоит 100 рублей, пива попить – вообще астрономическая цена. Продукты у них дорогие, да там все очень дорого, – подытоживает он. – Обычному молодечненцу там будет не по карману отдохнуть. Да и что туда ехать? Пляжей у них нет – одни камни на берегу и железная дорога рядом.
Кстати, именно в Сочи Алексею исполнилось 47 лет. День рождения он праздновал вместе с коллегами. Но особенно был рад получить поздравления от родных и друзей из Беларуси.
– Мы поддерживали связь и по телефону, и по скайпу – я взял с собой планшет. Конечно, было очень приятно, когда те, кто знал мой сочинский номер, звонили, писали СМС и поздравляли с днем рождения, – делится собеседник.
На вопрос корреспондента, как к долгой разлуке отнеслись близкие (водители провели в командировке в Сочи больше двух месяцев), Алексей Татун отвечает:
– Ну что я могу сказать? Это работа, и тут ничего не попишешь. Мы поддерживали связь и регулярно созванивались.
Из Сочи водители добирались на поезде, затем в Борисове пересели на автобус, после чего у Кургана Славы под Минском их забрал молодечненский автобус. Из поездки Алексей Татун привез в качестве сувениров магнитики на холодильник. И первым делом по приезде, как признался он сам, лег спать.
Оценивая поездку в целом, говоря о том, выгодно ли было ехать в командировку, он отмечает:
– Конечно, выгодно. И дело здесь абсолютно не в деньгах. Туда просто стоило съездить и посмотреть, такой шанс выдается нечасто, – и шутя добавляет. – Но больше туда не поеду, даже если доплатят.
Катерина СУШКО