Опубликовано: 07 декабря 2022, 11:07
6463

«Как жить дальше?». Что говорят родители Ромы Когодовского о пожаре дома в Мядельском районе

Рядом со штабелем мешков со строительными смесями лежат обгоревшие доски. Не успели обжить почти благоустроенное жилище, как его снова нужно ремонтировать. Отделка в одной из комнат уничтожена огнем, мебель закоптилась, но подлежит восстановлению.

Об этом пишет Mlyn.by.

Напомним, что горела новостройка семьи Когодовских. Рома Когодовский вынес из пожара в 2021 году своего маленького братика Ваню. Тогда дом этой семьи сгорел.

Хозяева дома – Алексей и Мария – накануне пожара наводили порядок в доме, в который собирались на днях переселяться. Каким образом они планировали это сделать и чем бы тогда могло все закончиться, неизвестно, ведь в эксплуатацию сам объект введен не был, а проект на электрификацию появился лишь в октябре, после того, как монтаж проводки и оборудования уже был выполнен. Заключений специалистов, осуществляющих приемку, не было, как и гарантий о полной безопасности объекта.

– Я убирала в детских, Леша возился с отделкой. Понятно, что устали, поэтому и пошли попить кофе к родителям мужа. Вышли буквально на часок немного передохнуть. А тут как гром среди ясного неба, – рассказывает Мария Стадольник.

О пожаре в новом доме сообщил сосед, который проходил мимо участка. Он и позвонил владельцам.

Когда сельчане выбежали на улицу, огонь уже полыхал на крыше дома. Спасать строение своими руками не представлялось возможным, благо, пожарные расчеты, учитывая близость поста, прибыли сюда в считанные минуты.

– Что не сгорело внутри, то повреждено от дыма и воды. Поскольку основной отделкой стен было дерево, а потолки натяжные, все горит мгновенно, – рассказывает Мария. – Это просто шок, поэтому никак не можем прийти в себя.

Алексей все чаще отмалчивается, ему тоже сейчас не до интервью. Дело в том, что после того, как строители поставили коробку, всеми отделочными работами он занимался сам. Потихоньку штукатурил стены, обшивал их вагонкой. Кто делал проводку в доме, выяснить не удалось. Электрику, который занимался объектом, хозяин дозвониться не смог.

– Работал допоздна, бывало и до двух ночи задерживался. Отопление подключил чуть более месяца назад, поэтому было комфортно, – говорит мужчина. – Готовились к новоселью, а тут такое…

Декретный у мужа заканчивается, стройка остановилась – что дальше делать погорельцам из Занарочи

Оценку произошедшему, безусловно, дадут специалисты МЧС, которые должны установить причину пожара. А пока многодетной семье нужно решать целый ряд в одночасье свалившихся на них проблем.

– Денег, конечно, не хватает. Да и не такой большой у нас бюджет: пособие по уходу за ребенком, которое получает муж, плюс моя зарплата. Это в сумме примерно 1,5 тысячи рублей. Я не жалуюсь, просто констатирую факт.

Дело в том, что Алексей один из немногих отцов, которые решили уйти в декретный, отпустив на работу супругу. Женщина трудится на кухне в столовой санатория. И хотя зарплата у нее не такая большая, в семье она единственный добытчик. В отпуске отец семейства провел почти три года, присматривая за Ваней. Но 10 декабря декретный заканчивается – и появляется еще один насущный вопрос с трудоустройством.

– Я по специальности механизатор, но права не восстановил, они сгорели на первом пожаре. Это дело одного дня, конечно, и если потребуется, то сделаю – говорит Алексей. – Но будет ли вакансия в хозяйстве, из которого я уходил с конфликтом?

Местная власть обещает оказать содействие в трудоустройстве мужчины, было бы только желание с его стороны. До этого от предложений глава семьи настойчиво отказывался. Последний раз в июле этого года председатель сельисполкома предлагал устроить мужчину в «Занарочский», но тот решил досидеть в декретном до конца.

– Поможем, если не в сельхозорганизацию механизатором либо животноводом, то на частное предприятие в деревне Буйки. Варианты найдутся, да и не дело главе большой семьи, где столько проблем, без работы сидеть, – комментирует председатель райсовета Олег Боровко.

В Мядельском райисполкоме нам сообщили, что в ближайший понедельник Алексей выходит на работу в качестве тракториста.

Напомним, что в семье подрастает трое сыновей. Роман уже определился с профессией и учится в лицее МВД, Миша посещает школу в Занарочи, Ваня вот-вот пойдет в детский сад. Ребята растут, одевать-кормить тоже нужно.

 

– Рома продолжает лечение. Вот перед Новым годом поедем на очередное обследование в больницу. Продолжаем делать пластику и удалять рубцы, – говорит Мария. – А в целом у него все хорошо: нравится учеба, на увольнения приезжает домой. О пожаре ему пока ни слова, так как не хотим травмировать ребенка.

Кстати, комната в новом доме, выделенная для Романа, оказалась не тронутой огнем. Мария верит, что спасла ее икона, подаренная мальчику от МЧС.

– Как жить дальше? Ремонтироваться, других вариантов нет. Хоть и со слезами на глазах, но нужно делать, – говорит мама Ромы.

По словам соседей, у семьи есть трехкомнатная квартира в Минске.

Владимир Зеленкевич, председатель Занарочского сельисполкома:

– К счастью, в момент происшествия в доме не было жильцов, особенно маленьких детей, как в их прошлой истории. Строение ни в коем случае не было бы принято без установки пожарных извещателей, а если семья многодетная – с выводом системы пожарного оповещения на фасад.

Елена ХАРЕВИЧ
Фотографии Вячеслава ЦУРАНОВА



Читайте также

Прятал наркотик в баночке из-под настойки валерианы. Суд вынес приговор
Прокуратура Минского района поддержала в суде государственное обвинение в отношении жителя столицы, которому инкриминирован незаконный оборот наркотических веществ.
Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
«Театру жить и процветать!» В МОДТ торжественно открыли театральную экспозицию
28 марта в Минском областном драматическом театре прошла церемония торжественного открытия театральной экспозиции.