40-летний мост реконструирован в Ошмянском районе: это первая модернизация сооружения с начала его постройки
Мост через реку Олянку на трассе М7 реконструировали за три месяца.
Как пишет «Гродзенская праўда», мост через реку Олянку на 119-м километре автомобильной дороги М7/Е28 Минск-Ошмяны-граница Литовской Республики был построен в 1982 году. 40 лет назад сооружение было запроектировано в основном для движения автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ максимальной грузоподъемностью 18 тонн.
За все эти годы модернизация моста не проводилась. Конструкции сооружения имели ряд дефектов, влияющих на надежность и долговечность сооружения, а также безопасность движения. Поэтому было принято решение о проведении реконструкции мостового сооружения.
– М7 – основная дорога республиканского значения в нашем районе, которая связывает два государства, проходит от Минска до пункта пропуска «Каменный Лог»Ю рассказывает заместитель председателя Ошмянского райисполкома Андрей Клышевский. – Через нее проходит основной международный транзит грузов. Также эта магистраль важна и для района. Реконструируемый мост через реку Олянку находится вблизи агрогородка Новоселки, экспериментальной базы «Боруны», где имеется тяжеловесная сельскохозяйственная техника. Удобства и комфорт уже ощутили жители района, которые часто совершают поездки в Молодечно и Минск.
Проект был разработан государственным предприятием «Белгипродор». Проектная продолжительность реконструкции составляла четыре месяца. Подрядчиками стали ОАО «Дорожно-строительный трест №6 г.Гродно» и МСУ-7 РУП «Мостострой». РУП «Гродноавтодор» привлекало к работам несколько своих ДЭУ.
В ходе реконструкции выполнены ремонт конструкций опор и пролетных строений, полностью заменено мостовое полотно с устройством монолитной плиты. Безопасность движения на мосту обеспечивает металлическое барьерное ограждение из оцинкованной стали и перильное ограждение.
– Реконструкция участка международной автомагистрали М7 на 119-м километре коснулась самого моста на реке Олянке и 1,7 километра подходов к нему. Несмотря на коррективы, вносимые погодой, она была выполнена за три месяца. Нашими проверками и надзором со стороны заказчика выявлялись незначительные нарушения, но они оперативно устранялись участниками модернизации моста, – рассказал начальник отдела специализированной инспекции Департамента надзора и контроля за строительством Анатолий Кондаков. – В итоге получился красивый современный мост и подходы к нему, соответствующие безопасности интенсивного дорожного движения.
По словам Анатолия Кондакова, переустроены некоторые инженерные коммуникации, в том числе линии электропередачи. Надежность объекта подтверждена испытаниями, которые подтвердили соответствие работ проекту, соблюдение всех нормативных требований.
Основные работы завершили в ноябре 2021 года. 17 декабря 2021 года инспекция выдала заключение о завершении работ и открытии полноценного движения транспорта по обновленному мосту.
Николай ШЛЫК
Фотографии с сайта grodnonews.by
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter