«Пригонят машину 2020 года – думаешь: ого, новая, а уже ломается. Интересно же!» Как в Вилейке работается автослесарю
Слесарь по ремонту автомобилей Дмитрий Волынец на станции техобслуживания «МАКС АВТО» в Вилейке на улице Красина трудится девять лет. Парень в 2014 году пришел на СТО зеленым специалистом, которому постоянно требуется помощь. Теперь он здесь самый опытный автослесарь.
Дмитрий рассказал Kraj.by, насколько важны в его профессии доскональное знание слесарного дела, желание зарабатывать деньги, и какой главный совет он даст молодому коллеге, который придет в мастерскую на работу в первый раз.
Рассказываем об автомобилях, водителях и необычных транспортных средствах в проекте Kraj.by «Я еду».
«Хозяин машины хотел попасть на ремонт именно ко мне, и это приятно»
– Дмитрий, какие проблемы чаще всего возникают у вилейчан с их машинами?
– Часто чиню подвески, но случаются и другие проблемы, в том числе, с двигателями. Вообще, приходится заниматься машинами разных марок, и у каждой из них свои особенности. Например, вчера работал с «Пежо», а сегодня вон стоит «Фольксваген Амарок». Каждая из них особенная по-своему, к каждой нужен отдельный подход.
– Бывают ли случаи, когда тебе пригоняют машину, говорят, что с ней нужно сделать, а ты не совсем понимаешь, с чего начинать?
– Если и возникают трудности в работе, то с новыми автомобилями. Как правило, они 2018-2020 годов выпуска. Пригоняют такую машину, и ты думаешь: ого, новая, а уже ломается. Вместе с тем это интересно. Правда, такие случаи бывают редко. Но зато далеко не всегда даже в интернете можно найти информацию о том, как эту новую модель чинить. Я тогда выхожу на улицу подышать пару минут, подумать, возвращаюсь и продолжаю работать. Решать проблему помогает опыт ремонт таких же машин, которые постарше. Каким бы новым не был автомобиль, принцип устройства в каждой марке остается общим, с некоторыми отличиями, вот в них и приходится разбираться.
– Что прежде всего нужно для успешной работы автослесарем?
– Желание работать и развиваться, получать новые знания. От знаний зависит скорость и качество твоей работы, а значит, зарплата. Ты обязан разбираться в устройстве любой машины, чтобы не только правильно, но и быстро принять решение по ее ремонту. Слесарь должен знать, какую именно запчасть и в какой последовательность нужно снять, чтобы максимально эффективно сработать. В этом «Фольксвагене Амароке», о котором я уже говорил, сегодня нужно поставить рулевую рейку. Хозяин машины – наш постоянный клиент. Он меня знает и специально ждал, пока освобожусь, чтобы попасть именно ко мне. Это приятно. Значит, люди не сомневаются в том, что я все сделаю хорошо.
Сам сделал хитрый крючок для чистки суппорта
– Руководство компании «МАКС АВТО» каким-то образом помогает в решении вопросов, которые возникают на рабочем месте? Есть ли помощь от начальства в профессиональном развитии?
– Я в любой момент могу обратиться к управляющему, если мне что-то нужно. Вот, например, на одном участке мастерской мне не хватало освещения. Попросил добавить туда света – сделали. Что-то уточнить по любой машине можно с мастером-приемщиком. Руководство нам организовывало обучающий курс по узлам и сцеплениям. Учиться ездили в Минск. Всегда есть куда развиваться, и делать это нужно обязательно.
– Как у тебя организовано рабочее место и имеет ли значение порядок в расположении нужных тебе инструментов?
– Случается такое, что делаешь одну машину, и в это время уже приезжает другая. Поэтому скорость работы всегда важна, и инструменты должны находиться под рукой. Одних отверток у меня несколько видов, но я точно знаю, какая из них где лежит. Нужно вычистить изнутри суппорт в тормозной системе – у меня под рукой специальный хитрый крючок, который сам сделал. Кажется – мелочь, но из таких мелочей в итоге складывается и хороший результат работы.
– Устраивает ли тебя оборудование в мастерской?
– С оборудованием все нормально. Например, у нас достаточно современный стенд регулировки развала-схождения. Тормозной стенд, с которым мы работаем, вообще единственный в Вилейке. Такой только на станции государственного техосмотра.
«У жены нет оснований ругаться, потому что экономить по жизни не приходится»
– Какие бытовые условия на работе?
– Раздевалка, горячая вода, для обеда – микроволновка, холодильник. Созданы все условия. Правда, я дома обедаю. Живу в километре от нашей станции технического обслуживания. На работу езжу на машине, но иногда даже пешком хожу. В течение дня, до обеда и после него, есть две паузы, в которые можно попить кофе и подумать, что именно нужно сделать в ближайшие часы.
– На работе приходится задерживаться, если что-то не успеваешь?
– Иногда задерживаюсь, но редко. Обычно я планирую собственное рабочее время. Когда день подходит к концу, я уже представляю, что еще должен доделать, чтобы успеть, и клиент остался доволен. Но, если есть необходимость задержаться, конечно остаюсь.
– А потом жена дома ругается.
– Нет, не ругается. Она в отделе образования райисполкома работает. Утром раньше меня уходит на работу, вечером позже меня возвращается, поэтому скорее я на нее должен ругаться (улыбается).
– Зарплата устраивает? Приходится с женой на чем-то экономить?
– Денег всегда хочется больше, сколько бы ты ни получал. Но, по вилейским меркам, в «МАКС АВТО» платят хорошо. Уровень зарплат достойный. Экономить нам с женой по жизни не приходится.
Советы новичку: стремись к развитию и не бойся начальства
– Дима, на сегодняшний день, по прошествии девяти лет работы на этом месте, ты можешь сказать, что уверен в себе?
– Уверенность чувствую на все 100%. Конечно, в начале работы были трудности. Знал меньше, чем старые работники. Но ведь такое случается на любом предприятии. Со временем, с опытом, эти трудности пропадают. Сейчас никаких проблем нет.
– Предположим, завтра сюда придет на работу новый автослесарь. Что ты ему посоветуешь?
– Я ему пожелаю желания работать и стремления к развитию. Посоветую ежедневно усовершенствовать свои навыки, получать новые знания самостоятельно и не стесняться обращаться за помощью к опытным работникам и к начальству. Считаю, что все условия для развития и роста профессионального мастерства на нашей станции техобслуживания созданы.
Кстати, на СТО «МАКС АВТО» – вакансия: компании нужен автослесарь по ремонту легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии Михаила МАРЖЕВСКОГО
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter