Опубликовано: 21 февраля 2018, 16:45
1038

Повысится ли цена на маршрутки Молодечно-Минск, и справятся ли они с пассажиропотоком при новых условиях работы?

Новость об изменениях в работе маршруток Молодечно-Минск вызвала интерес читателей Kraj.by. Мы собрали самые повторяющиеся вопросы и задали их специалистам.

1. Что изменилось для пассажиров, желающих доехать до Минска и обратно, с принятием дополнений и изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», вступивших в силу 23 января?

Отвечает начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в Молодечно филиала транспортной инспекции по Минску и Минской области Сергей Николаевич:

– Теперь все маршрутчики, ежедневно возящие пассажиров по маршруту Молодечно-Минск, перешли в разряд регулярных перевозчиков. Раньше они считались нерегулярными. В связи с этим теперь они могут продолжать свою деятельность на этом маршруте, только заключив договор на осуществление этих перевозок с ГП «Миноблпассажиртранс».

Такой договор на протяжении многих лет имеет только один частный перевозчик, работающий на регулярном маршруте Молодечно-Минск. Его машины и отправляются с посадочной площадки №1 автовокзала Молодечно по утвержденному расписанию. Кстати, называть его государственным неправильно. Это частник, заключивший необходимый договор на перевозки.

Остальные перевозчики, отправляющиеся со стоянки перед автовокзалом, чтобы и дальше работать на маршруте Молодечно-Минск, должны выиграть конкурс «Миноблпассажиртранса». После этого их машины будут включены в расписание автовокзала, и они также будут отправляться с площадки №1 или других площадок вокзала – в зависимости от того, как решит автопарк. В расписании, соответственно, увеличится количество рейсов. Иначе таких перевозчиков ждут крупные штрафы.

Автовокзал в Молодечно. Изображение использовано в качестве иллюстрации

Автовокзал в Молодечно. Фото из архива kraj.by

2. Когда произойдут эти изменения? Ведь пока ничего не поменялось.

Сергей Николаевич:

– В самое ближайшее время. До проведения конкурса «Миноблпассажиртранс» будет давать временные разрешения на перевозки пассажиров по расписанию автовокзала на 3 месяца. Сейчас – переходный период. Также еще нужно время на доработку нормативно-правовой базы.

3. Справятся ли «официальные» маршрутки с потоком пассажиров? Нет ли опасности, что будут образовываться большие очереди, чтобы попасть в них? Машины перевозчиков, отправлявшихся со стоянки, помогали этот поток разгрузить. И даже несмотря на это часто приходилось стоять в очереди на маршрутку по часу и больше.

Сергей Николаевич:

– Если все ипэшники, работавшие со стоянки, придут, чтобы заключить договор с «Миноблпассажиртрансом», то все останется на том уровне, что и было. Все зависит от решения предпринимателей-перевозчиков.

4. Будут ли «официальные» маршрутки подбирать пассажиров на остановках по пути следования машины по городу с автовокзала? С «неофициальными» маршрутчиками всегда можно было договориться по телефону, где тебя заберут, как в Молодечно, так и в Минске.

Сергей Николаевич:

– Каждый перевозчик, обратившийся в «Миноблпассажиртранс», сможет предложить свой маршрут и остановочные пункты. После утверждения они будут прописаны в маршрутном листе. Т.е. в него могут быть включены дополнительные остановки, кроме конечных.

5. Благодаря монополии автопарк цены не загнет? Чтобы нам снова не пришлось переходить на электрички.

Отвечает заместитель директора по перевозкам молодечненского автопарка №4 Виктор Рутковский:

– В наших планах нет повышения цен на маршрутки Молодечно-Минск.

6. Возможно ли, чтобы маршрутки ходили до 22 часов? Многие работают до 20 часов в Минске.

Отвечает Сергей Николаевич:

– Если на это будет спрос, то вопрос будет изучен «Миноблпассажиртрансом». Но судя по тому, что даже сейчас ипэшники со стоянки не работают дольше, значит, это, скорее всего, нерентабельно.

Ольга ФРОЛОВА



Читайте также

Дожди и ночные заморозки до -3°С. Погода на выходные
20 и 21 апреля скажется влияние холодных неустойчивых воздушных масс, днем погоду будут формировать фронтальные разделы, смещающиеся с территории Польши.
«В реке заметили фрагменты одежды». Тело 58-летней женщины достали водолазы из речки Друйки в Браславском районе
Недалеко от деревни Струневщина Друйского сельсовета Браславского района днем 18 апреля водолазы ОСВОД достали из речки Друйки тело погибшей 58-летней местной жительницы, которую искали с марта.
Водоемы Вилейского района вышли из берегов. Есть ли опасность для жителей региона
В тематических рыбацких чатах и среди вилейчан активно обсуждается повышение уровня воды и разливы водоемов в районе. В частности, на акваториях Вилейского водохранилища и реках региона.