В Молодечно в доме на несколько дней пропало отопление. Коммунальщики: «На улице тепло – не замерзнете».
С холодными батареями остались жители трех подъездов дома по улице Галицкого, 21. Разбирались в ситуации.
В редакцию вечером в субботу позвонила молодечненка Ольга и пожаловалась на то, что она вернулась после нескольких дней отсутствия дома, а в ее квартире – холодные батареи. Ольга обращалась утром в субботу в службу 115, но, как говорит, – безрезультатно.
Корреспондент Kraj.by выехал на место, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
В первом подъезде дома № 21, на первом этаже, собравшиеся жильцы дома обсуждают проблему.
Женщины наперебой рассказывают, что звонили в разные службы, но внятного ответа на вопрос: «Когда включат отопление в квартирах?» – не получили. Отопление пропало еще в четверг 24 марта, говорят люди.
Жительница дома Людмила первая позвонила в аварийную службу в четверг вечером, заметив, что батареи уже перестали топить. «В 21.30 приехала аварийка, но исправить положение им не удалось», – говорит Людмила. Она ходит по квартире укутавшись в плед. А ее муж Алексей сидит в инвалидной коляске, одетый в теплую подстежку от куртки, укутав ноги в плед. Женщина открыла дверь на кухню, чтобы в квартире от включенной газовой плиты было теплее.
Второй раз Людмила позвонила в ЖЭК утром в пятницу (25 марта), ей сказали, что отправили по вызову специалистов по ремонту оборудования. Были они или нет, Людмила не видела. Она рассказывает, что в пятницу приходил сантехник «с начальником из ЖЭКа». Людмила задала ему вопрос, что с отопление, он ответил» «Там серьезная поломка, ничего страшного, на улице тепло – не замерзнете».
Жильцы рассказывают, что год назад в доме был капитальный ремонт, меняли в теплоузле оборудование. «А теперь что-то вышло из строя», – не понимают жильцы дома.
Однако отопление пропало у всех по-разному. Сосед из верхнего этажа замечает, что у него отключено тепло только с субботы. В трех подъездах отопления нет, в четвертом подъезде – есть. Но четвертый подъезд находится в отдельно стоящем здании.
Жильцы дома возмущаются, что за эти дни, что они провели без тепла, заплатить за коммунальную услугу все равно придется.
Молодечненка Ольга при нас набирает номер 115. Пару минут ожидания в очереди, и трубку берет оператор. Ольга повторяет свой запрос: говорит, что после утреннего звонка служба не отреагировала и в доме по-прежнему холодно.
– Третий день уже не топят батареи, а на улице уже похолодало, – возмущается женщина.
Оператор рассказывает, что заявка сначала была передана в аварийную службу, а затем – переадресована исполнителю в ЖЭК №2. Она отмечает, что «сейчас выходной и никто из специалистов не придет, а только – в понедельник. Всем чем я могу помочь сейчас: повторно зарегистрировать заявку и еще раз перенаправить в аварийную службу».
Людмила набирает телефон аварийки. Оператор обещает выполнить заявку в понедельник. «Слесарь по ремонту оборудования, все что мог, сделал», – утверждает оператор.
– Что значит на понедельник, это ведь не летний период, это отопление, а не горячая вода. Как без отопления сидеть, если на выходные похолодание? – возмущается Людмила.
Выходит, вся надежда – на понедельник.
Дополнено:
На момент публикации статьи у жителей дома стало появляться отопление.
Михаил МАРЖЕВСКИЙ
Фотографии автора