Опубликовано: 29 января 2023, 11:17
17220

«Моя Волжана». Нашли в Вилейке правительственный раритет, который с первого раза проходит техосмотр

На желанном во всем СССР и недоступном раритете когда-то катался министр, а сейчас по улицам Вилейки рассекает Леонид Пасажицкий. Говорит, его авто, как хорошее вино, со временем становится только лучше, и ласково называет старинное авто «Волжаной».

Продолжаем проект «Я еду», в котором рассказываем о старинных и современных авто и их владельцах.

Леонид Вячеславович родом из Докшицкого района. В молодости обосновался в Вилейке, строил водохранилище, а потом подался с женой Людмилой в Сибирь на нефтяники. Приспособившись к трескучим морозам, в 90-е Пасажицкие все же вернулись обратно. Построили в Вилейке дом, вырастили двоих детей.

– О «Волге» я мечтал всю жизнь, – с ностальгией рассказывает владелец раритета. – Как-то в юности увидел 21-ю «Волжану». В те годы на таких только председатели колхозов ездили. Я еще пацаненком по Докшицам бегал. О, думаю, «Волга» с оленем на капоте, какая красота! Ладно, «Запарожец», «инвалидки» и УАЗики. Этих хватало, а тут «Волга», такая ляля.

В Сибири, рассказывает Леонид Вячеславович, он заработал «на свой руль», купил топовую легенду 90-х – Ауди-100. На примете была «Волжана», но хозяин, не дождавшись Леонида, продал ее такому же любителю ретро.

14 лет назад у Пасажицкого все-таки появилась «Волга».

– Сын как-то звонит и говорит, мол, пап, везу сюрприз! «Волжану»! Я даже расстроился, думал, новую, я к ним не очень. А тут подъезжает такая красавица. Машину сын нашел в Минске. Купил у бывшего министра, он уже в возрасте, за руль не садится, – уточняет владелец раритетного авто и добавляет, что выручает «ого-го» – то на ней в лес за грибами, то на рыбалку.

Советский раритет ГАЗ 24-10 в свое время прозвали «случайной», пишет портал zr-ru. И вот почему. Известный в Союзе Горьковский завод уже успел выпустить устаревший ГАЗ-24 и даже подготовил новинку ГАЗ-3102. 31-ю облюбовали «на самом верху», а потом было указание, мол, «мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси».

ГАЗ выкрутился, ограничив «тираж» 31-ых, а для простых смертных запустил что-то среднее – вот и появилась «Волга», как у Леонида Пасажицкого. С интерьером 31-й и без форточек в передних дверях. Также исчезли хромовая полоса с крышки багажника и шильдики «Волга» с передних крыльев. Весил раритет 1 790 кг.

Выпускали ГАЗ 24-10 с 1985 по 1991 годы и продавали по талонам из министерства. За авто не было очередей по записи, как за «Москвичами» и «Жигулями» – только по ходатайству на министерском уровне с указанием, кто будущий владелец – профессор, артист и так далее.

В открытых источниках уточняется, что стоила «Волжана» аж 16 360 рублей при средней зарплате, к примеру, в 1986 году – 200 рублей.

Никаких супер-решений в ГАЗ 24-10 не было. Вот и Пасажицкий любит свою «правительственную Волжану» за простоту. Приноровился избавлять технику от ржавчины и других отпечатков времени.

– Другой раз на станцию пригонишь, стоят пацаны-слесари, глаза по рублю, где тут что в этой «Волге». Не раз говорили, мол, мы это не делаем. Карбюратор тот же подрегулировать, так где те болты выкрутить, не знали. Оно и понятно – везде иномарки, а к «нашемаркам» надо еще оборудование приспособить. В итоге стал сам «ковырять», – продолжает Леонид Вячеславович. Говорит, в обслуживании «Волжана» «без капризов». В магазинах и сегодня запчасти найти можно. Расход топлива – 10 литров на 100 км/ч.

– Иногда говорят, мол, ого, аппетит! Зато если его машина сломается, на запчасть отдаст то, что я на бензин за год. Так что все относительно, – говорит Леонид Вячеславович. Кстати, с ремонтом вилейчанину помогает жена Людмила, вместе тягу качают, даже самодельную эстакаду во дворе соорудили.

Техосмотр «Волжана» Пасажицкого проходит исправно каждый год.

– Мужики другой раз обижаются. Иномарка, машина, вроде, и не старая, и никак. А тут «Волга», машине 35 лет, и на тебе, прошла. Правда, раз чуть не провалил. Сказали, лампочка горит не так. Так, а что сделать, если она так и горит, потому что заводская. А потом водители другие обступят, посмотрят, даже запчасти отдать предлагали. А в Минске на дороге всегда дорогу уступают, еще и «класс» покажут – уважают старину, – улыбается хозяин раритета и напоследок добавляет, что если бы и поменял, то «только на «Волжану»».

Сколько стоит?

На одной из белорусских автобарахолок мы нашли всего два предложения –  ровесницу раритета вилейчанина «Волгу» 24-10 1988 года выпуска с пробегом 280 тысяч километров отдают за 641 доллар, авто находится в Брестской области. Вариант годом моложе в Минской области и с пробегом в 89 тысяч километров готовы продать новому хозяину за 2 000 долларов.

Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии автора



Читайте также

Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
«Ребенок - главный пассажир». ГАИ в Молодечно проверяет перевозку детей
Сегодня, 28 марта, Kraj.by отправился в рейд с инспекторами ДПС. Проверили, как перевозят детей в автомобилях.
Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.