За пять месяцев года на дорогах Беларуси по вине велосипедистов произошло 52 ДТП
В них 2 человека погибли и 49 получили травмы. Для сравнения, в 2013 году за аналогичный период в 34 ДТП погибли 9 и пострадали 25 велосипедистов.
Об этом порталу Край.бай сообщили в Управлении Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Беларуси.
Проблема травматизма на двухколесных транспортных средствах очевидна, отмечают в пресс-службе. В связи с этим Госавтоинспекция напоминает, что по белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено с 14 лет. Но для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей.
Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу без предварительной учебы разобраться в сложных дорожных ситуациях.
Правила дорожного движения предписывают двигаться на велосипеде по велосипедной дорожке. Только если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Когда же приходится двигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота или разворота.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
Велосипедисты обязаны в разы быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Обеспечить свою безопасность – главная задача при движении по дорогам, умение предвидеть опасность и прогнозировать аварийные ситуации – важнейшая составляющая безопасной езды.
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади – красного, с каждой боковой стороны – оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.
По материалам пресс-релиза, предоставленного Край.бай Управлением Госавтоинспекции МВД