Коллекцию парфюмерных флаконов из разных стран мира покажут в Вилейском краеведческом музее
На выставке, которая откроется 23 февраля, будут представлены флаконы от женского и мужского парфюма из фондов музея и личной коллекции вилейчанина Андрея Дударчика. Всего – более 30 экземпляров.
Как отметила Край.бай научный сотрудник Вилейского краеведческого музея Надежда Авдей, эта выставка завершает культурно-выставочно-образовательный проект «Тыдзень калекцыянера», который стартовал в марте 2015 года с выставки «Нумизматика и бонистика».
– На нашей последней выставке вилейчане увидят флаконы популярных духов 80-х и 90-х годов прошлого века, а также современные экземпляры производства разных стран мира. Интересно, что, несмотря на годы, каждый флакон до сих пор хранит свой аромат, – отметила Надежда Авдей.
По словам научного сотрудника музея, собирательство флаконов от парфюмерии – относительно новый вид коллекционирования. Сейчас он активно развивается и притягивает внимание любителей необычного. История парфюма уходит корнями в Древний Рим, однако появился он намного раньше. От религиозных обрядов запах ладана перешел в высшие сословья египетского общества и дальше к каждому, кто мог себе его позволить. А вот Клеопатра, например, была настолько щедра на ценный в те времена парфюм, что приказывала обрызгивать пахучими маслами паруса королевского кортежа.
Первую «венгерскую воду» стали изготавливать в Европе с появлением спирта. Эта вода имела запах розмарина и стала настолько популярной, что во времена правления Генриха ІІ использование парфюма стало обязательным среди состоятельных людей.
В 1614 году официально появилась профессия – парфюмер. А первая парфюмерная фабрика возникла в 1608 году во Флоренции в монастыре Святой Марии Новеллы.
Первый одеколон с мировым распространением «Кельнская вода №4711» появился в XVIII веке в Кельне. А в XIX веке отцы современного парфюма выдвинули несколько теорий в науке по созданию ароматов.
В середине прошлого столетия произошел переход от кустарного производства к парфюмерным компаниям.
В начале XX века кутюрье решили объединить модельный и парфюмерный бизнес. Коммерческую логику идеи довела до конца известная Габриель Шанель, выпустив в 1921 году духи Chanel №5. Уже в 50-х годах французская парфюмерия достигла большого подъема. Не отставали от французских парфюмеров и советские. На фабриках СССР выпускали такие популярные духи, как «Красная Москва», «Москвичка» и др.
Выставку парфюмерных флаконов можно посмотреть в Вилейском краеведческом музее до 1 марта.
Юлия ЛАХВИЧ по материалам, предоставленным Край.бай Надеждой АВДЕЙ