Жители Ивенца на Воложинщине почти год доказывают, что два их дома сгорели от искр из трубы местной котельной (ФОТО)
Наталья и Александр Моложавые из городского поселка Ивенец Воложинского района с апреля 2015 года пытаются доказать, что их дом и дом соседки одновременно загорелись от искр, которые прилетели из трубы местной котельной. Тем не менее, точная причина пожара до сих пор не установлена.
Пожар в Ивенце произошел 23 апреля 2015 года. Одновременно загорелись два жилых дома. Сообщение о пожаре поступило по телефону 101 в 16.45.
По информации МЧС, когда подразделения спасателей прибыли на место, открытым пламенем горели два жилых дома и сарай. Людей в домах не было.
В результате пожара огнем уничтожены крыши по всей площади, дома и сарай выгорели изнутри.
Дом семьи Моложавых после пожара
Сгоревший дом соседки, за ним видны трубы котельной
Работники МЧС на этом пожаре спасли 6 жилых домов и 12 хозяйственных построек, не дав огню перекинуться еще и на них.
Через месяц будет год, как случился этот пожар, а причина возгорания до сих пор не установлена, несмотря на возбуждение уголовного дела.
Жители двух домов – семья Моложавых и одинокая женщина – остались без крыш над головой. Они получили коммерческое жилье в одном доме на две квартиры и страховые выплаты. Все это, по словам погорельцев, никак не покрывает сумму причиненного огнем ущерба.
Семья Моложавых и женщина из второго сгоревшего дома теперь живут здесь
Семья Моложавых: Наши дома загорелись от искр, прилетевших из трубы котельной
– Мы, спасаясь от огня, тогда успели покинуть свои дома, – вспоминает Наталья Моложавая. – Остались живы. Но спасти свое жилье, а также имущество не смогли. И пожарные тоже не сумели этого сделать, уделяя больше внимания тому, чтобы не загорелись дома, которые стоят рядом. Мы музаканты. У нас сгорела музыкальная аппаратура – усилители, динамики, саксофон. Кроме этого, высококачественная бытовая техника, компьютеры, дорогой телевизор.
Наталья и Александр Моложавые уверены, что причиной пожара стала местная котельная, которая находится примерно в 40 метрах от их теперь уже бывшего дома.
Котельная в Ивенце
Не один год Моложавые обращали внимание властей и пожарных, что из трубы котельной, когда она работает, постоянно летят искры, и это угрожает их дому.
Жалобы на трубу, начиная еще с 2010 года, направлялись в разные инстанции – в районный отдел по чрезвычайным ситуациям, в местное жилищно-коммунальное хозяйство. Тогда, шесть лет назад, Моложавым обещали установить на трубу искрогаситель, но в итоге почему-то так этого и не сделали.
Теперь расстояние нового коммерческого жилья погорельцев до котельной примерно полтора километра, но Моложавые продолжают бороться с трубой.
Наталья и Александр, собрав 30 подписей жителей Ивенца, отправили обращение депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Станиславу Кулешу.
В начале марта письмо с просьбой обратить внимание на эту проблему передано в Воложинский районный исполнительный комитет на имя председателя райисполкома Владимира Наумовича.
Такое упорство пострадавшей семьи принесло свои плоды. 17 марта на трубу наконец-то был установлен искрогаситель. Наталья рассказала нашему порталу:
– Рано утром 17 марта искрогаситель привезли и установили. То, что не могли сделать за столько лет, сделали буквально за два часа. Искры уже не летят, зато возникла другая проблема. Теперь валит густой дым, который опускается вниз. Мы отправили детей туда пофотографировать. Они выдержали только 15 минут, надышались дымом и слышали, как ругаются кочегары.
Представитель Ивенецкого ЖКХ Владимир Рудый: Факт, что прошлогодний пожар произошел от искр трубы, не установлен экспертизами
Начальник участка Ивенецкого жилищно-коммунального хозяйства Владимир Рудый заявил Край.бай: то, что возгорание двух домов и сарая в апреле 2015 года произошло от искр трубы, не доказано экспертизами и следствием. Наш собеседник объяснил:
– Я хочу вас заверить, что котельная и труба построены согласно проекту и соответствуют всем требованиям безопасности. В апреле 2015 года я сам выезжал на место происшествия и обратил внимание на то, что почему-то не загорелась хозяйственная постройка, которая находилась к трубе ближе, чем два дома и сарай, что горели. В этот день было примерно 15-17 градусов тепла. Это был последний день отопительного сезона. Котельная работала только накануне ночью, а днем угли в котле уже тлели и вряд ли могли вылетать из трубы.
По словам Владимира Рудого, после пожара было возбуждено уголовное дело, назначен ряд экспертиз. В Воложин приезжали представители охраны природы, а также института, который проектировал эту котельную. Эти эксперты не установили, что пожар произошел от искр трубы.
Начальник участка ЖКХ отметил, что в тот день был большой ветер, и огонь быстро мог прекинуться с одного строения на другое.
– А от чего загорелось? Ну, я не знаю. От электричества, например. Да и потом, соседи говорили, что в тот день рядом кто-то сжигал траву, Я понимаю, что Моложавые добиваются существенной компенсации от ЖКХ, но наша вина в уничтожении их имущества не доказана, – сказал Владимир Рудый.
Спасатели после пожара передали материалы в Следственный комитет. Уголовное дело по факту происшествия было возбуждено по статье 219 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Уничтожение либо повреждение имущества по неосторожности». Об этом сообщил Край.бай начальник Воложинского районного отдела Следственного комитета Виталий Юревич.
Преступление наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.
– Уголовное дело по этой статье возбуждается в случае причинения ущерба в особо крупном размере – 1 000 базовых величин и более. В рамках расследования были изучены результаты экспертиз, проведены оперативно-разыскные мероприятия, направленные на выявление виновных. Пока они не установлены, – сказал Виталий Юревич.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии предоставлены Край.бай Натальей МОЛОЖАВОЙ
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter