Жительницы Молодечно по просьбе мошенников установили на телефон приложение и потеряли деньги
Жертвам обещали, что приложение AnyDesk должно защитить их сбережения на карт-счете. На самом деле мошенники получали удаленный доступ к чужому мобильному устройству.
Этот новый способ мошенничества становится чуть ли не самым популярным, рассказала Kraj.by официальный представитель Молодечненского РОВД Юлия Крук.
Так, 63-летней молодечненке в Вайбер поступил звонок. Звонивший представился сотрудником банка. Он убедил женщину установить приложение AnyDesk – для защиты персональных данных. И даже напугал, что кто-то пытается от ее имени оформить онлайн-кредит. Чтобы закрыть эту заявку, потерпевшей нужно было оставить на сайте банка новую, но уже на другой займ – на 3 000 белорусских рублей.
В самом же банке женщине сообщили, что получить эти деньги она сможет после того, когда лично придет в банк и подпишет договор. Это уведомление шло вразрез со словами «сотрудника банка», звонившего по Вайбер. К тому же она обнаружила списание с ее карт-счета 1 000 рублей. Поэтому молодечненка обратилась в милицию. Когда мошенники заметили, что дело пошло не по плану, они на телефоне у потерпевшей удалили переписку, контактный номер и очистили сохраненную историю в браузере.
Ещё одна жительница Молодечно лишилась около трех тысяч рублей. Мама в декретном отпуске поверила, что общается в Вайбер с сотрудником банка. По его совету женщина скачала мобильное приложение. С помощью этой программы мошенники списали с ее счета деньги.
По этим фактам следователями возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 212 УК Республики Беларусь.
Сотрудники милиции советуют не быть излишне доверчивыми, а, попав в такую ситуацию, не паниковать и просто положить трубку. После чего можно перезвонить в банковскую службу и убедиться, что тревога напрасна.
По материалам, предоставленным Kraj.by Юлией КРУК